ОГЭ хотят учитывать при поступлении в десятый класс или колледж
Результаты экзамена в девятом классе хотят принимать во внимание при переходе в десятый класс или при поступлении в колледж. Как оценивают эту инициативу учителя?
Читать на полной версииНа всероссийском общественном обсуждении эксперты, учителя школ и преподаватели вузов выясняли, нужно ли менять существующие форматы экзаменов, процедуру их проведения и подготовки к ним. Большинство согласились, что результаты основного государственного экзамена (ОГЭ), который проводят в девятом классе, необходимо учитывать при поступлении в десятый класс или колледжи, сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский. «Надо придать результатам ОГЭ определенную значимость», — сказал он, отметив, что это потребует внесения изменений в законодательство.
Business FM спросила у учителей, согласны ли они с такими изменениями.
Учитель физики, учитель года — 2009 Вадим Муранов:
«Я готов согласиться, потому что это старшая школа и ученик должен быть, по нескольким предметам по крайней мере, готовым продолжать обучение в старшей школе, а проверка этой готовности — это результаты ОГЭ. Для ученика это тоже должно быть значимым и важным, потому что очень многие девятиклассники воспринимают ОГЭ как некую формальность: а все равно спишем, нормально, все получится. Нужно повышать уровень проведения этого экзамена как на ЕГЭ, потому что с ОГЭ до сих пор какие-то проблемы в плане слива вариантов или появления ответов на каких-то сайтах, этого быть не должно. А для ученика это возможность подвести некие итоги, собрать свои знания, ликвидировать пробелы и подготовить стартовую площадку для продолжения изучения этих предметов в старшей школе. Это верное направление развития ОГЭ, действительно, он должен быть значимым для приема в десятый класс. На счет колледжей и учреждений СПО я не очень уверен».
***
Учитель русского языка из Ижевска, член совета профсоюза «Учитель» Анна Штернберг:
«У нас сегодня столько значимости придают, что мы устали от нее, уже пять лет профсоюз «Учитель» говорит, что самое главное — это отстать сегодня от учителей, от школы всем чиновникам, начиная от Рособрнадзора, заканчивая всеми министерствами в направлении образования, и дать людям спокойно работать, а детям спокойно учиться. Ежегодно то одно переделывают, то другое, то третье. Самое страшное, что можно сделать, они делают, потому что нет уже никакой мотивации у учителей учиться и переучиваться, это чистая формальность — все, что они там перестраивают, перекраивают, не меняя сути образования. Задушили всякую свободу, какую только можно, какая еще значимость нужна? То рабочие программы переделываем, то ЕГЭ сегодня один, завтра другой, только учитель настроился, только изучил материал, только приготовил методические пособия, а на следующий год снова все меняется. Большего издевательства придумать сложно».
***
Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109 (Москва) Евгений Ямбург:
«Я согласен с этим направлением, потому что очень много тонкостей. Во-первых, ЕГЭ совершенствуется, ОГЭ носит легкий характер. Мы должны всем ребятам вне зависимости от состояния здоровья, от интеллектуальных способностей дать возможность вообще знать, а дальше возникает вопрос продолжения образования. И сегодня упор делается не на количество, а на качество, потому что все-таки в десятые классы идут те люди, которые ориентированы на вуз, они уже избрали свою будущую карьеру. Если вы собираетесь быть медиком, то наряду с двумя обязательными экзаменами надо сдать химию и биологию, если собираешься стать айтишником, наряду с обязательным экзаменом — русский язык и математика — надо сдать информатику, это правильно. У нас огромная нехватка высококвалифицированных рабочих».
Рособрнадзор планирует сформировать предложения по изменениям в ОГЭ и ЕГЭ и направить их в Госдуму.