Еврокомиссия обсудит реформу бюджета Евросоюза этой осенью
Основной вопрос повестки — как делить между странами-членами общий бюджет. Брюссель настаивает на большей концентрации финансовых механизмов у наднациональных структур, что может не понравиться очень многим странам
Читать на полной версииОбновлено в 19:16
Еврокомиссия обсудит осенью бюджетную реформу ЕС. Речь пойдет о том, как делить общие деньги между странами, и, как считает Financial Times, переговоры станут одними из самых сложных и напряженных.
Еврокомиссия предлагает привязать выплаты к экономическим реформам вместо автоматической компенсации наиболее бедным странам. Такой подход, как считается, сделает расходы более эффективными и сократит разрыв между богатыми и бедными государствами ЕС. Однако это означает, что некоторые страны ЕС могут начать получать меньше денег, отмечает научный руководитель Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
В настоящее время бюджет ЕС в значительной степени финансируется странами в соответствии с их экономическим весом, разделенным на чистых плательщиков и бенефициаров. Он составляет около 1% ВВП ЕС. Однако некоторые должностные лица ЕС утверждают, что бюджет недостаточен для решения многочисленных проблем блока и требует дополнительных средств из столиц.
Согласно существующему бюджету ЕС, около трети идет на сокращение разрывов между бедными и богатыми регионами, а еще треть выплачивается в виде сельскохозяйственных субсидий. Остальное делится между финансированием исследований, развитием транспорта и поддержкой развивающихся государств вне ЕС.
При этом больше всего в бюджетной реформе заинтересована Германия, отмечает научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований ГУ ВШЭ Тимофей Бордачев:
Тимофей Бордачев научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований ГУ ВШЭ «В ЕС после выхода Великобритании остались полторы крупные экономики, которые получают всю экономическую выгоду. Это Германия и Франция. Те деньги, которые восточные европейцы и прибалты получают из бюджета ЕС, они тратят на то, чтобы покупать германские товары и услуги. Германия является самым крупным вносителем взносов в бюджет Европейского союза, но остается все равно получателем этих денег, которые приходят в ее индустриальную экономику, просто другим способом. Такое положение вещей, в принципе, устраивает всех. Но происходит постоянный внутренний торг. Естественно, те кто зарабатывает много, хотят зарабатывать больше и давать меньше тем, кто зарабатывает мало. Другими словами, задача Германии состоит в том, чтобы прибалты, поляки и греки продолжали покупать германские товары и услуги, но Германия меньше вносила в бюджет Евросоюза. Германия хочет, чтобы они покупали германские товары и услуги за счет сокращения у себя пенсий, социальных выплат, за счет собственного населения. И под это можно произносить любые речи, писать о том, что деньги кончаются, что все плохо, только для того, чтобы навязать странам Восточной и Южной Европы структурные реформы, которые сделают их еще беднее и еще более не способными на самостоятельное развитие».
Как пишет Financial Times, Европейская комиссия в рамках обсуждения бюджета ЕС также рассматривает вопрос о сокращении срока действия общего бюджета с семи до пяти лет.