Операторы связи пытаются вернуть пользователям YouTube
Они внедряют собственные решения, чтобы справиться с неофициальным замедлением сервиса и не терять клиентов. Это происходит из-за отсутствия официального заявления Роскомнадзора относительно YouTube
Читать на полной версииЖелая привлечь новых абонентов, российские провайдеры пытаются самостоятельно внедрить решения, ускоряющие платформу YouTube, пишет «Коммерсантъ». К такому решению операторы пришли из-за отсутствующего официального заявления Роскомнадзора относительно YouTube.
Об эффективности подобной меры рассуждает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
Две недели назад о массовых жалобах абонентов и оттоке пользователей из-за работы YouTube заявили более 135 региональных операторов связи. В результате профильные ассоциации — в частности, «Ростелесети» — обратились в Минцифры и Роскомнадзор за официальными разъяснениями о причинах замедления платформы. Но пока их не последовало, поэтому действия операторов пока абсолютно правомерны, говорит юрист в сфере IT Максим Школьник:
Максим Школьник юрист в сфере IT «Запрещено только рекламировать VPN-сервисы и другие сервисы для обхода запрещенного контента. YouTube на сегодняшний день не запрещен на территории Российской Федерации, о чем прямо говорилось уже несколько раз. Поэтому какие-то сервисы используются, какие именно, операторы сказать не могут, потому что, если это VPN, то они не могут его рекламировать. Если Роскомнадзор выпускает разъяснения, в которых говорит, что YouTube становится запрещенной на территории Российской Федерации платформой и вносится в список экстремистского контента, то в данном случае операторы не смогут более использовать какие-либо методы для обхода блокировки или замедления YouTube и будут вынуждены выполнить требования Роскомнадзора. При этом в моем понимании это довольно маловероятная история, так как YouTube все же является очень большой платформой, которая популярна в России. А также у нас не раз высказывались государственные лица за то, что YouTube должен продолжать работу, просто, что он должен выполнять некоторые требования относительно наших властей, и в целом тогда вопрос будет закрыт. Ситуация тянется уже не первый месяц, предположу, что в данном случае у Роскомнадзора нет полномочий по ответу на данный вопрос, так как на сегодняшний день еще не принято окончательное решение относительно YouTube в России».
Как следует из результатов исследования Mediascope, «замедление» YouTube привело к падению его популярности среди россиян. С конца июля среднее количество времени, которое пользователи ежедневно проводили на платформе, упало с 50-52 до 38 минут в день.
Среднесуточный охват в последний месяц также сократился: со стабильных 45-46% до 38-39% к середине августа.