Игорь Кобзев призвал ограничить майнинг в Иркутске
Губернатор обратился к Мишустину с таким предложением. Из-за дефицита электроэнергии в регионе не подключают к сети новые дома. Какова ситуация с майнингом в Иркутской области?
Читать на полной версииОбновлено в 14:38
Иркутский губернатор просит федеральное правительство ограничить майнинг в регионе. Игорь Кобзев в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предлагает запретить добычу криптовалюты на юге Приангарья из-за энергодефицита. В письме глава Иркутской области также предлагает определить случаи и порядок установления запрета на осуществление майнинга цифровой валюты в отдельных субъектах РФ или на ее территориях.
О ситуации с майнингом в регионе рассказывает представитель межрегиональной экспертной службы «Легал-ФС» в Иркутске Галина Солонина:
— Действительно, Иркутская область — это столица майнинга, российская во всяком случае, а может быть, и не только российская. Очень много майнеров на дачах, за городом. У нас, например, в Иркутске тариф в городах выше, чем в сельской местности, существенно выше, и майнеры располагаются в Иркутском районе: например, живут в Иркутске, а на дачах устанавливают свои майнинговые фермы, и идет мощный майнинг. Это не очень хорошо сказывается на Иркутской области, потому что, действительно, мы живем в условиях энергодефицита, и он уже порой мешает развитию бизнеса, и даже подключение новых пользователей к энергосетям становится все более и более затруднительным. Поэтому ограничения, во всяком случае майнинга, в данной ситуации, когда невозможно резко нарастить энергомощности, может спасти ситуацию.
— Как население отреагирует на такой запрет?
— Дело в том, что майнеры — это не каждый первый житель Иркутской области. Да, это распространенное явление, но не до такой степени, чтобы вызвать протесты. Намного больше жителей, наоборот, ропщут по поводу майнинга, потому что им не нравятся отключения, например в садоводствах, где у них соседи майнят и у них постоянно отключается электричество. Это большинству населения не нравится как явление. Понятно, что кто-то получает на этом доход, их не так мало, но намного больше тех, кто выступает против майнинга.
Ранее Иркутская электросетевая компания заявляла о невозможности технологического присоединения новых объектов к электросетям в ближайшие четыре года. В то же время в ИЭСК отмечали, что энергодефицит связан не только с майнингом. В частности, там заявляли о неэффективном энергопотреблении — некоторые дома построены из материалов, не соответствующих климатическим условиям региона, и потому «отапливается улица». Комментирует генеральный директор «Крипто-А» Алена Нариньяни:
В мае в министерстве ЖКХ региона отмечали, что рост выработки электроэнергии не успевает за потребностями региона и это угрожает инвестиционным проектам и строительству соцобъектов. В региональном правительстве утвердили тарифы на электроэнергию до конца года — после повышения стоимость одного киловатт-часа составляет 1,58 рубля для городского населения и 1,106 рубля для сельских территорий области. Для сравнения: в Москве одноставочный тариф составляет 6 рублей 99 копеек.
Принятый Госдумой федеральный закон о майнинге позволяет вводить запреты на добычу криптовалюты. При этом президент России Владимир Путин подчеркивал, что майнинг может привести к дефициту мощности в отдельных регионах. По его словам, подобная ситуация, помимо Иркутской области, наблюдается в Бурятии и Забайкальском крае.