Аэропорт Сочи ответил на претензии нескольких пассажиров, которые пожаловались на то, что из-за смены гейта не смогли вылететь на своем рейсе. Аэропорт направил Business FM видеозаписи, которые опровергают утверждения о том, что информации о смене гейта было недостаточно.

Ранее мы сообщали о спорной ситуации вокруг рейса 21 августа из Сочи в Москву. На самолет не попали больше десяти человек, сообщили Business FM пострадавшие пассажиры. Причина в том, что за час до вылета аэропорт сменил выход на посадку с девятого на 11-й. Пассажиры, по их словам, узнали об этом в последний момент, уже на стойке, а когда поспешили к 11-му выходу, посадка уже завершилась.

В аэропорту Сочи отреагировали на жалобы и прислали в редакцию развернутый ответ. А заодно приложили записи с камеры видеонаблюдения со звуком, они есть в распоряжении редакции. Камера направлена на выход на посадку, видно, что это именно девятый выход, дата и время записи совпадают. В аэропорту нас заверили, что «номер выхода на посадку был изменен за один час до вылета рейса по производственной необходимости». И «корректный номер выхода сразу был выведен на все информационные табло». Как отметили в аэропорту, «гейты были изменены на соседние (с девятого и десятого на 11-й и 12-й), между которыми 25 метров. О чем давались соответствующие аудиообъявления». Вот фрагменты этих записей:

— Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс № 6948 авиакомпании «Победа» Сочи — Москва «Шереметьево». Пассажиров приглашают к выходу № 11 и просят подготовить посадочные талоны.

— Уважаемые пассажиры, заканчивается посадка на рейс № 6948 авиакомпании «Победа» Сочи — Москва «Шереметьево», опаздывающие на посадку приглашаются к выходу № 11.

Также аэропорт привел поминутную хронику событий. В 11:26 началась посадка, через две минуты прозвучало объявление. Еще спустя 10 и 12 мину подали два объявления о вызове опаздывающих пассажиров с указанием гейта № 11. Когда очередь закончилась и прошли все опаздывающие пассажиры, спустя ровно 20 минут аэропорт закончил посадку. При последующей проверке выяснилось, что на рейс не попали 13 человек. Видеозаписи показали, что пятеро из них оставались у выхода № 9, где уже показывалась информация, что рейс будет другой. Еще семь пассажиров в момент посадки находились в других частях стерильной зоны. И у остальных 165 пассажиров проблем не возникло, они успешно попали на самолет, напомнил аэропорт.

Business FM показала этот ответ одному из пострадавших пассажиров, Мурату. Он признал, что в информационное табло действительно не всматривался:

«Что касается табло, да, вопросов нет, я не смотрел, потому что я был уверен и в табло я не смотрел. Всегда, когда человек, который зарегистрирован, который уже ждет выхода, когда он опаздывает, — всегда говорят его фамилию как минимум три раза. Ни фамилии, ничего не было. Мы все бы свои фамилии услышали, что опаздывают на рейс, фамилия такая-то такая-то. Они хоть бы раз сказали. Этого не было».

Две основные претензии пассажиров — в озвученных сообщениях не говорилось, что выход на посадку на таком-то рейсе переносится с девятого на 11-й, озвучивался только новый номер выхода, и пассажиры просто не акцентировали внимание на этом. А еще не было озвучено фамилий опаздывающих. На это аэропорт Сочи заявил нашей редакции, что «законодательство не устанавливает обязательный шаблон информационного сообщения». И аэропорт здесь прав, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «В настоящее время федеральными авиационными правилами предусмотрено, что оператор аэропорта обязан информировать пассажиров о значимых событиях, связанных с рейсами: начале регистрации, начале посадки на рейс. В случае изменения номера выхода на посадку, а также задержки рейса оператор аэропорта обязан информировать пассажиров. При этом оператор аэропорта следит за тем, чтобы на электронных информационных табло всегда была наиболее актуальная информация. Что касается объявлений о том, что конкретные по фамилиям пассажиры должны прибыть к выходу на посадку, в большинстве крупных аэропортов все-таки от подобной практики стараются отказываться. То количество объявлений, которое следовало бы делать, если бы все происходило только лишь с использованием аудиоинформирования, не позволило бы пассажирам расслабиться ни на минуту, был бы нескончаемый поток объявлений».

Аэропорт, как нам сообщили его сотрудники, обязан «обеспечивать пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно». Был назван 11-й выход, а значит, правила соблюдены.

В аэропорту отметили, что понимают расстройство пассажиров и сожалеют, что они не услышали оповещения. «Следить за информацией о вашем рейсе можно в распечатанном посадочном талоне и на мониторах в «стерильной» зоне, а также на официальном сайте в разделе «онлайн табло», а также, удобнее всего, подписаться на информирование по вашему рейсу в телеграм-боте @AerodinamikaBot», — заключили в аэропорту Сочи.