Сочинский аэропорт опроверг жалобы пассажиров на отсутствие оповещения при смене гейта
Представители аэропорта направили Business FM видеозаписи, доказывающие, что оповещения пассажиров о смене гейта для рейса Сочи — Москва 21 августа делались неоднократно. Как выяснила Business FM у опоздавших пассажиров, многие из них ждали именного приглашения на посадку. Оказалось, что аэропорты мира отказываются от такой практики
Читать на полной версииАэропорт Сочи ответил на претензии нескольких пассажиров, которые пожаловались на то, что из-за смены гейта не смогли вылететь на своем рейсе. Аэропорт направил Business FM видеозаписи, которые опровергают утверждения о том, что информации о смене гейта было недостаточно.
Ранее мы сообщали о спорной ситуации вокруг рейса 21 августа из Сочи в Москву. На самолет не попали больше десяти человек, сообщили Business FM пострадавшие пассажиры. Причина в том, что за час до вылета аэропорт сменил выход на посадку с девятого на 11-й. Пассажиры, по их словам, узнали об этом в последний момент, уже на стойке, а когда поспешили к 11-му выходу, посадка уже завершилась.
В аэропорту Сочи отреагировали на жалобы и прислали в редакцию развернутый ответ. А заодно приложили записи с камеры видеонаблюдения со звуком, они есть в распоряжении редакции. Камера направлена на выход на посадку, видно, что это именно девятый выход, дата и время записи совпадают. В аэропорту нас заверили, что «номер выхода на посадку был изменен за один час до вылета рейса по производственной необходимости». И «корректный номер выхода сразу был выведен на все информационные табло». Как отметили в аэропорту, «гейты были изменены на соседние (с девятого и десятого на 11-й и 12-й), между которыми 25 метров. О чем давались соответствующие аудиообъявления». Вот фрагменты этих записей:
— Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс № 6948 авиакомпании «Победа» Сочи — Москва «Шереметьево». Пассажиров приглашают к выходу № 11 и просят подготовить посадочные талоны.
— Уважаемые пассажиры, заканчивается посадка на рейс № 6948 авиакомпании «Победа» Сочи — Москва «Шереметьево», опаздывающие на посадку приглашаются к выходу № 11.
Также аэропорт привел поминутную хронику событий. В 11:26 началась посадка, через две минуты прозвучало объявление. Еще спустя 10 и 12 мину подали два объявления о вызове опаздывающих пассажиров с указанием гейта № 11. Когда очередь закончилась и прошли все опаздывающие пассажиры, спустя ровно 20 минут аэропорт закончил посадку. При последующей проверке выяснилось, что на рейс не попали 13 человек. Видеозаписи показали, что пятеро из них оставались у выхода № 9, где уже показывалась информация, что рейс будет другой. Еще семь пассажиров в момент посадки находились в других частях стерильной зоны. И у остальных 165 пассажиров проблем не возникло, они успешно попали на самолет, напомнил аэропорт.
Business FM показала этот ответ одному из пострадавших пассажиров, Мурату. Он признал, что в информационное табло действительно не всматривался:
«Что касается табло, да, вопросов нет, я не смотрел, потому что я был уверен и в табло я не смотрел. Всегда, когда человек, который зарегистрирован, который уже ждет выхода, когда он опаздывает, — всегда говорят его фамилию как минимум три раза. Ни фамилии, ничего не было. Мы все бы свои фамилии услышали, что опаздывают на рейс, фамилия такая-то такая-то. Они хоть бы раз сказали. Этого не было».
Две основные претензии пассажиров — в озвученных сообщениях не говорилось, что выход на посадку на таком-то рейсе переносится с девятого на 11-й, озвучивался только новый номер выхода, и пассажиры просто не акцентировали внимание на этом. А еще не было озвучено фамилий опаздывающих. На это аэропорт Сочи заявил нашей редакции, что «законодательство не устанавливает обязательный шаблон информационного сообщения». И аэропорт здесь прав, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «В настоящее время федеральными авиационными правилами предусмотрено, что оператор аэропорта обязан информировать пассажиров о значимых событиях, связанных с рейсами: начале регистрации, начале посадки на рейс. В случае изменения номера выхода на посадку, а также задержки рейса оператор аэропорта обязан информировать пассажиров. При этом оператор аэропорта следит за тем, чтобы на электронных информационных табло всегда была наиболее актуальная информация. Что касается объявлений о том, что конкретные по фамилиям пассажиры должны прибыть к выходу на посадку, в большинстве крупных аэропортов все-таки от подобной практики стараются отказываться. То количество объявлений, которое следовало бы делать, если бы все происходило только лишь с использованием аудиоинформирования, не позволило бы пассажирам расслабиться ни на минуту, был бы нескончаемый поток объявлений».
Аэропорт, как нам сообщили его сотрудники, обязан «обеспечивать пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно». Был назван 11-й выход, а значит, правила соблюдены.
В аэропорту отметили, что понимают расстройство пассажиров и сожалеют, что они не услышали оповещения. «Следить за информацией о вашем рейсе можно в распечатанном посадочном талоне и на мониторах в «стерильной» зоне, а также на официальном сайте в разделе «онлайн табло», а также, удобнее всего, подписаться на информирование по вашему рейсу в телеграм-боте @AerodinamikaBot», — заключили в аэропорту Сочи.