WSJ: у ряда стартапов по производству зеленых альтернатив нефти проблемы
«Чистое» топливо начинает барахлить, сообщает The Wall Street Journal. Какие перспективы у этого рынка?
Читать на полной версии«Стартапы по производству «чистого» топлива должны были стать новым прорывом, а теперь они рушатся», — пессимистично описывает ситуацию The Wall Street Journal. Газета называет зеленые инициативы западных гигантов и независимые проекты в этой области «ямами для денег», чьи плачевные результаты ставят под угрозу экологический переход Запада, и приводит несколько примеров.
В частности, проект United Airlines по переработке мусора в топливо, «видимо», прекратил работу. Другой стартап, заручившийся поддержкой Airbus и General Electric, обанкротился. А Chevron и ряд других нефтяных компаний сократили свои инициативы по производству топлива из отработанного масла и растительных материалов.
Положение рынка оценивает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Версия о том, что зеленое топливо откладывается в долгий ящик просто за ненадобностью, потому что в моде электричество, косвенно подтверждается статистикой выработки. В Евросоюзе ветряная генерация почти сравнялась с мощностью угольных электростанций, а солнце уже обогнало нефтяную генерацию. При этом нельзя сказать, что биотопливо вообще не находит для себя подходящие ниши. Продолжает экономист Сергей Хестанов:
Как бы там ни было, несмотря на сворачивание пусть даже крупных стартапов, в целом по миру рынок «чистого» топлива продолжает расти. По подсчетам Statista, за последние десять лет глобальное потребление биотоплива выросло в полтора раза. Для сравнения: глобальная выработка нефти и нефтепродуктов за тот же период выросла менее чем на 10% в электрическом эквиваленте, однако о стагнации и тем более скором закате нефтяной индустрии говорить не приходится.