Теневой флот, появившийся из-за санкций, создает угрозу безопасности судоходства, считают эксперты старейшего английского судоходного журнала Lloyd's List. Танкеры теневого флота часто используют такие тактики, как подмена трекеров системы для идентификации судов, определения их координат и курса, ложные флаги и сомнительные страховые соглашения.

Из-за этого, по мнению экспертов журнала, увеличивается вероятность кораблекрушений. «Серый флот» представляет угрозу надежности морским перевозкам, поскольку игнорирует общепринятые стандарты безопасности.

Комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» В мире на конец 2023 года насчитывается порядка 61 тысячи грузовых судов. Теневой флот, по разным оценкам, составляет около 100-120 единиц. Если соотнести 100-120 единиц теневого флота к общему количеству грузовых судов в мире, то ясно, что это десятые доли процента. Могут ли десятые доли процента представлять такую угрозу судоходству, может повлиять каким-то образом на торговые пути, на доставку? На мой взгляд, все это очень и очень опосредованно влияет, я бы сказал, что никакого влияния, просто информационный шум. Скорее это еще и вброс о том, что санкции это не очень хорошо и нужно к ним относиться, с одной стороны, с большой долей осторожности, так они не приносят ожидаемого результата. С другой — это попытка прощупать тему того, что вводить санкции надо более аккуратно и думать еще о своих капиталистических интересах. Теневой флот не имеет никакого влияния на судоходство, тем более что он перемещается по определенным маршрутам определенным транспортным коридором, которые все знают. Это угроза носит больше информационный характер».

В конце июля Financial Times писала, что Россия расширяет теневой флот и закупает десятки судов, способных перевозить СПГ.

По их данным, со второго квартала прошлого года более 50 судов поменяли владельцев на компании из Арабских Эмиратов, что привело к росту рыночных цен на них в полтора раза.