Сеть магазинов DNS также зафиксирует цены на ряд позиций техники в своих магазинах
Ранее Федеральная антимонопольная служба обратилась к «М.Видео», «Ситилинку» и DNS с предложением добровольно ограничить цены
Читать на полной версииТорговые сети замораживают цены на электронику. Вслед за «М.Видео» и «Ситилинком» сеть магазинов DNS объявила о том, что зафиксирует до конца сентября предельные цены на ряд позиций бытовой и компьютерной техники. Ранее Федеральная антимонопольная служба обратилась к этим сетям с предложением добровольно ограничить цены. Могут ли покупатели на этом сэкономить?
Похоже, добровольное ограничение офлайн-ретейлерами цен на электронику перед 1 сентября становится традицией. Год назад ФАС тоже обращалась к DNS, «М.Видео» и «Ситилинку» с аналогичным предложением, и тогда сети его тоже поддержали. В этом августе история повторяется.
Так, в магазинах DNS цены на 75 позиций техники и электроники зафиксированы на уровне 1 июля. «Ситилинк» пошел еще дальше и объявил о снижении цен на 160 позиций. В «М.Видео — Эльдорадо» сообщили, что ретейлер в ближайшее время подготовит список моделей техники, на которые есть спрос перед началом учебного года, чтобы зафиксировать цены на них с конца августа до конца сентября.
Но эти сети нельзя назвать супердешевыми. В других магазинах и на маркетплейсах зачастую можно найти аналогичные товары за меньшие деньги. И люди будут выбирать, где покупать выгоднее. Продолжает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Российские покупатели сейчас очень эффективно осуществляют зачастую выбор товаров и услуг. Информации в интернет очень много, и поэтому то, что касается продукции, когда людям понятно, что именно они хотят купить, они зачастую сравнивают цены в интернет. И после того, как они уже нашли нужный им товар, они сравнили цены на то, что их интересует, тогда они просто его покупают там, где его можно купить дешевле. Во внимание принимаются также временные затраты, стоимость там доставки или там сроки доставки и так далее».
Мы проверили цены на два товара из списка «Ситилинка»: это бюджетный 24-дюймовый монитор Samsung и компьютерное игровое кресло Cactus. Если хорошо поискать, то на покупке этих товаров можно сэкономить от 500 рублей и до полутора тысяч. В комментариях к новости о фиксации цен на сайте DNS есть сообщение о принтере, который за день до фиксации цен стоил в магазинах этой сети на две тысячи рублей меньше, чем сейчас. Однако на некоторые позиции цены действительно очень привлекательные, в частности, это ноутбук Asus в «Ситилинке». Для самих сетей фиксация цен не станет проблемой: что-то может даже подешеветь, но за счет других позиций, которые подорожают. Говорит IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Я думаю, что они отчасти пытаются балансировать эту историю. Ну то есть есть цены, на которые они могут, допустим, зафиксировать и понимают, что они компенсируют это в каких-то других товарных категориях. Ну, условно говоря, они возьмут и зафиксируют цену на какие-нибудь кресла, которые нужны сейчас, в сезон, и поднимут цены на премиальные макбуки с ценой от 200 тысяч и выше. Для тех, кто покупает премиальный макбук за 200 плюс тысяч рублей, то, что он подорожает еще на 5-7 тысяч, это не так критично, но зато это позволит, скажем так, ставить зафиксированные цены на какие-то более востребованные сейчас, в сезон, товарные категории».
Никакого серьезного влияния на розницу акция трех торговых сетей не окажет. Но ФАС и сами ретейлеры получат хороший пиар, так считает главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:
Сергей Вильянов главный редактор Vilianov.com «ФАС получила прекрасное количество публикаций, а, с другой стороны, розничные сети, которые прям синхронно заявили: «Да, да, да, мы согласны. Мы снижаем». Это похоже на такое взаимоудовлетворяющее предложение, которое принесло пользу обеим сторонам, а на реальное положение дел на рынке оно, боюсь, не повлияло никак вообще. А то, что пользователи в комментариях жалуются, что цены выросли, они выросли не потому, что цены подняли специально в честь этого события. Я думаю, что это абсолютно параллельная реальность. Цены подняли просто потому, что пришла новая партия, которую стало труднее привозить. Если раньше конвертация была через одну валюту, то теперь возможно через две. Если раньше таможня была одна, то теперь, возможно, три. И вот это все, к сожалению, накладывает отпечаток на конечную цену».
Отдельного упоминания заслуживает перечень позиций, на который сети зафиксировали цены.
Так, в списке «Ситилинка» помимо таких нужных перед новым учебным годом товаров, как, например, мониторы, ноутбуки, компьютерные столы и кресла, можно обнаружить, например, стиральные машины, другую крупную бытовую технику, а также электрический шуруповерт и даже бензопилу. Наверное, это то, без чего школьники обойтись никак не смогут.