Киностудия Warner Bros. регистрирует логотип WB в России
Компания ушла из России после начала СВО. Что означает эта заявка на камбэк для российского рынка?
Читать на полной версииАмериканский медиахолдинг Warner Bros. Entertainment подал в Роспатент заявку на регистрацию своего логотипа. Соответствующая документация имеется в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
Согласно заявке, Warner Bros. Entertainment рассматривает множество вариантов деятельности. Указаны производство и показ кинофильмов в кинотеатрах, интернет-трансляции, создание компьютерных игр, продажи одежды, игрушек, спортивных и потребительских товаров. Также можно будет рекламировать товары и услуги, создавать соцсети.
Однако эксперты в один голос утверждают, что заявка в Роспатент не означает, что американский гигант после одобрения ею вскоре воспользуется. Скорее всего, WB выждет время и просто готовит почву для возвращения, чтобы быть на рынке первыми.
Компания перестала работать в России в марте 2022 года. Это означало прекращение вещания телеканалов, отмену лицензирования нового контента и приостановку всех релизов в России. Хотя, впрочем, в российских онлайн-кинотеатрах дублированные на русском фильмы продолжили выходить. Летом этого года WB в России ликвидировала юрлицо.
Если концерн примет решение о возобновлении работы в РФ, то со стороны изголодавшихся по голливудской продукции потребителей будет высокий спрос. Однако контролирующие органы к ушедшим мейджорам настроены не столь дружественно, отмечает главный редактор портала Zoom.film Александр Голубчиков.
До отказа работать в России наша страна обеспечивала мейджорам кинобизнеса около 2% прибыли в масштабе мировых премьер. При этом часто некоторые релизы, неудачно вышедшие за рубежом, компенсировали провалы за счет выручки РФ.
В настоящее время многие голливудские компании переживают сложные финансовые времена. Но у WB дела идут очень неважно. После слияния WarnerMedia и Discovery в 2022 году активы компании обесценились на 70%. Плюс долг в 40 млрд долларов. В июле этого года Financial Times сообщала, что руководство изучает возможность разделения компании, в частности, выделения в отдельное предприятие стримингового сервиса Max и киностудии, чтобы освободить их от долгового бремени. Рассматривалась и продажа некоторых активов. В компаниях прошел вал увольнений.
А уже в августе случился очередной обвал акций киногиганта. Чистый убыток во втором квартале составил 10 млрд долларов из-за потери прав на трансляцию баскетбола — NBA предпочла Warner Bros. Amazon. Убытки принес и игровой бизнес.
Комментирует гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин:
Алексей Бырдин гендиректор ассоциации «Интернет-видео» «Российский рынок для крупнейших голливудских студий всегда был весьма прибыльным. У нас большое население, у нас достаточно много людей ходили в кино, смотрели фильмы и сериалы в телевизионном эфире или в визуальных сервисах, онлайн-кинотеатрах. Более того, они могли зарабатывать с продажи мерча, персонажей которых можно было видеть, например, на предметах легкой промышленности или пищевой промышленности. В сегменте детских игрушек это довольно существенный объем».
Не исключено, что регистрация товарного знака может быть связана и с последующей судебной борьбой с пиратством. Но сама Warner Bros. Entertainment пока свои планы по работе в России не комментирует.
Медиакомпании Warner Bros. Entertainment принадлежат среди прочего кинокомпания Warner Brothers, телевизионная сеть HBO, телеканал CNN, стриминговый сервис Max.