Молочная продукция подорожает осенью на 5-15%
Производители подчеркивают, что изменение цен не в полной мере покрывает потери от роста стоимости сырья, ингредиентов, упаковки и логистики
Читать на полной версииОбновлено 16 августа в 10:30
Цены на молочную продукцию в ближайшее время прибавят от 5% до 15%, сообщает «Фонтанка». По ее информации, производители уже уведомили о повышении стоимости торговые сети. Копии писем есть в распоряжении издания.
Крупнейшие молочные заводы пообещали поднять цены из-за роста затрат на производство, повышения себестоимости сырья и увеличения ставки ЦБ.
Новые прайс-листы от «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон»), «Вимм-Билль-Данна» и «Милкома» поступят в магазины уже 16 августа.
Так, компания «Эйч энд Эн Трейд» сообщила, что с 1 сентября часть ее продукции подорожает в среднем на 5%. У «Вимм-Билль-Данна» повышение составит чуть больше 7%. Самое серьезное подорожание анонсировало АО «Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка» и другие). Цены прибавят от 5% до 15% — в зависимости от категории продукции, жирности и вида упаковки.
Ретейлеры обещают сдерживать подорожание, но предупреждают о возможном сокращении ассортимента.
Комментирует генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Хотя причины немного отличаются, рост себестоимости замечают и небольшие молочные производители. По словам сооснователя крестьянского хозяйства «Ястребовъ и братъ» Эдуарда Ястребова, даже у частных фермерских хозяйств есть объективные причины на повышение цен на собственную продукцию:
— Вы знаете, образно говоря, для крупных компаний внедрение «Честного знака» — это не очень глобальная потеря для финансов. А для нас как для микрофермеров сейчас с 1 сентября «Честный знак», очень примитивно говоря, это еще одна штатная единица и плюс расходы на принтер и все остальное, что будет. То есть я как бы понимаю мозгами, что «Честный знак» никак не влияет на качество нашей продукции, но он лишь влияет на то, что затраты наши будут больше*.
— Помимо «Честного знака», цены на корма, на оборудование, на все прочее, они в каком состоянии находятся?
— Ничто не падает, все растет планомерно и равномерно, мы пытаемся сдерживать цены на свою продукцию, но все равно действительность наступает на пятки. Не от нашей жадности мы вынуждены поднимать цены.
— Насколько сейчас вы поднимаете цены?
— Я думаю, что в сентябре-октябре процентов 10-15 — это как минимум. Глобально причины одинаковые — удорожание себестоимости. Одно дело, когда ты перерабатываешь в сутки 10-15 тонн молока или когда ты перерабатываешь в сутки 500 тысяч литров молока. То есть изначально себестоимость другая, и изначально мы находимся перед рынком в менее выгодном положении, потому что у нас себестоимость все равно дороже. Мы продаем сами, и наша продукция в виду своей высокой себестоимости весьма не подходит для перепродажи.
Business FM отправила запросы в компании, которые заявили о повышении цен.
* Позднее редакция получила следующий комментарий от «Честного знака»:
«Ни в одной из 17 товарных групп маркировка не отразилась на цене. Во всей молочной продукции влияние маркировки на себестоимость составило не более 1%, по данным НИФИ Минфина. Это ниже уровня инфляции в стране. Для фермеров были созданы программы поддержки: компенсация половины затрат на оборудование и готовые комплекты расходников. Также предусмотрены бесплатные сервисы для комфортного включения в систему: приложения «Маркировка. Просто», «Честный знак. Бизнес» и «ЭДО Лайт».