Компания Zeekr похвасталась самой быстрой в мире зарядкой электромобиля. Новые машины автопроизводителя смогут заряжаться до 80% чуть более чем за 10 минут и работать в холодном климате. Правда, для всего этого нужны особые сверхбыстрые зарядные станции.

Зарядка нового батарейного комплекса Zeekr модели 5.5C c 10% до 80% занимает 10,5 минуты, сообщается в пресс-релизе компании. Впрочем, это не слишком большой шаг вперед от технологий конкурентов китайского автопроизводителя. Например, как указывает BBC (заблокирована в России), Tesla хвастается зарядкой Model 3 на 50% за 15 минут — разница может быть значимой с функциональной точки зрения. Десять минут на почти полный заряд — немногим больше времени, которое требуется автомобилисту на бензиновой заправке. Если релиз Zeekr отражает действительность, владельцы новых моделей смогут почти не думать о том, где оставить машину заряжаться на ночь. Просто заехал по пути на заправку, полистал немного соцсети — и снова в путь. О терниях на пути к звездам говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Структура зарядки электромобилей развивается. Действительно, сейчас уже и Tesla предлагает быструю зарядку, кроме Zeekr, другие, в общем, автопроизводители, все борются с этой главной пока проблемой электромобиля — его долгой зарядкой. Поэтому, в общем, у всех, может быть, не 15 минут, но 20-30 минут быстрой зарядки есть, когда машина заряжается за это время до 60-80% емкости батареи. Проблема кроется в другом, что для этого необходима совершенно другая зарядная инфраструктура. То есть для этого должна быть сверхмощная зарядная станция, это порядка 250-300 кВт. Для понимания: это энергоснабжение небольшого промышленного предприятия. На сегодняшний день так называемые быстрые зарядки — это 50-80 кВт. Московская дорожная уличная сеть — это, вообще-то, 10-15 кВт. Вот у «Россетей», например, электрозарядки 10-15 кВт, а здесь мы говорим про зарядку мощностью 250-300 кВт, в 20 раз мощнее. Для нее нужно совершенно отдельный кабель тащить от подстанции, на которой должна быть такая свободная мощность, и это, в общем, технически большое и дорогое мероприятие».

Пока сверхбыстрая зарядка от Zeekr доступна только жителям КНР. Компания уже открыла в стране более 500 продвинутых зарядных станций, до конца года сеть должны расширить до тысячи, в течение двух лет — до десяти тысяч станций. О планах экспансии в Россию производитель не сообщает, хотя новые батареи хорошо подходят для северного климата. Согласно релизу, технология повышает эффективность батарей в холодную погоду, а зарядка до 80% при 10 градусах мороза займет всего полчаса. Хотя конкретно это едва ли назовешь революционным, продолжает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Если мы не берем в расчет совсем уж дешевые электромобили, где используются самые примитивные аккумуляторные батареи, то, собственно говоря, все производители уже так или иначе используют систему поддержания заданной температуры батареи. И если она не работает автоматически, то пользователь может, например, в холодных условиях заранее запустить прогрев батареи и тем самым сделать безопаснее и ускорить зарядку во время морозов. Поэтому это, в общем-то, уже достаточно известный факт, и вот наши зарубежные коллеги не первый раз проводят арктические тесты, пробуют изучить, насколько падает время зарядки, как вообще аккумуляторы реагируют на мороз. И оказывается, что практически у всех современных автомобилей заряд со временем, конечно, исчезает при наступлении холодов, но не настолько критично, чтобы пользователь действительно это заметил. Нужно просто подъехать, подключить машину к сети, и она уже сама все сделает: подгонит заранее температуру батареи под нужный уровень и обеспечит зарядку. Да, она будет еще дольше, чем летом, например, но тем не менее пользователь не должен каких-то серьезных проблем здесь испытать».

Zeekr — премиальный бренд под зонтиком китайского конгломерата Geely. Весной «Авито Авто» назвал Zeekr 001 самым популярным в России электрокаром. В июне российские СМИ сообщили, что компания запретила китайским экспортерам продавать ее автомобили в Россию. Предполагалось, что из-за санкций.

Тем не менее российские дилеры продолжают предлагать новые машины Zeekr. Цены на четырехдверную модель в Москве начинаются от 5 миллионов рублей.