В российских таксопарках появятся квоты на электромобили. Должна будет соблюдаться минимальная обязательная доля электрокаров. Это инициатива Минтранса, ее поддержало Минэкономразвития, пишет РБК. Какие именно автомобили нужно будет закупать, решат регионы.

При этом тот же законопроект предполагает, что субъекты будут наделены правом устанавливать требования к локализации электромобилей, которые используются в такси. В Минтрансе ожидают, что проект вступит в силу в марте 2025 года. Пока же новые условия поставили в тупик участников рынка. Мнение таксиста и председателя общественного движения «Форум такси» Олега Амосова:

Олег Амосов таксист, председатель общественного движения «Форум такси» «На самом деле, непонятная ситуация. Во-первых, электромобилей как таковых нет, они занимают 1-2% общего рынка автомобилей. Отечественное производство не налажено, а мы же в курсе, что у нас, если автомобиль не произведен в РФ, то в той же Госдуме одно из предложений было их ограничить для такси, и это вроде даже принимали и обсуждали. И здесь сразу возникает парадокс: нет зарядных станций для этих автомобилей, в том числе и в таксопарках, их нет в наличии, эти автомобили можно использовать только в городской среде, плюс у них очень длительная зарядка, значит, должно хватать одной зарядки на суточный пробег, а именно сменный пробег. То есть водитель принял заряженный автомобиль, выехал на работу, вернулся, этот автомобиль поставили на зарядку, он поехал отдыхать. А мы говорим о том, что сейчас в Московском регионе, даже если брать одну Москву, сейчас цифра такси приблизилась к 200 тысячам, надо представить эту стоянку, где хотя бы 50% стоят заряжаются, 50% в данный момент на линии. А вы представьте: 100 тысяч автомобилей на одной или пускай на десятке, даже на сотне стоянок — где на территории Москвы это осуществимо?»

Как указывает Минтранс, в России используется «более двух тысяч электромобилей российского производства», а их общее количество за три года выросло на 60% — с 16,5 тысячи до 26,5 тысячи единиц. При этом, как отмечал недавно «Автостат», продажи электрокаров сократились в июле впервые за последние два года. Эти цифры слабо бьются с реальным положением дел на рынке, считает председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса Андрей Попков:

Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса «Это непонятные движения, скорее всего, это какие-то квоты. Честно скажу, заявляю официально, что электромобили в таксопарки не пошли, их нет нормальных завезенных, нет российских. Они невыгодны — нет инфраструктуры, заправок, ремонтной базы. Наверное, говорить людям — вы давайте берите в нагрузку себе эти автомобили — это как-то некорректно. У нас есть автомобили, на которых люди хотя бы что-то зарабатывают. На электромобиле, я знаю, что ты ничего не заработаешь, электромобили стоят конских денег, поэтому кто это придумывает, я бы ему посоветовал спуститься с небес на землю, покататься на этом электромобиле хотя бы в Московской области, зарядить его быстро и заработать в такси хоть чего-нибудь на нем».

Сейчас, как сообщили в Минэкономразвития, парк электромобилей, используемых в качестве такси, составляет около 1,8 тысячи штук. Это менее 0,5% от общего таксопарка автомобилей.

Как пишет РБК, председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев подтвердил, что инициатива о доле электромобилей в такси находится на рассмотрении в комитете. «В осеннюю сессию будем рассматривать, а будет ли она принята или отклонена — зависит от субъектов. Ждем, что будут говорить субъекты, потому что это их полномочия будут», — заключил Москвичев.