Клиенты разрывают договоры с интернет-провайдерами из-за плохой работы YouTube
В последнее время клиенты столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов», винят в этом провайдеров и пытаются перейти к другим
Читать на полной версииОбновлено в 15:30
В регионах клиенты разрывают договоры с операторами связи из-за деградации YouTube. О массовых жалобах пользователей сообщили более 135 региональных провайдеров, пишет «Коммерсантъ».
В профильных ассоциациях — в частности, в «Ростелесети» — отмечают, что столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов». В сложившейся ситуации пользователи винят компании, что спровоцировало массовое недовольство и отток клиентов.
В организациях подчеркивают, что из-за отсутствия официальных заявлений от регулирующих органов операторы не могут объяснить пользователям причины происходящего. И в открытом письме попросили Минцифры и Роскомнадзор выпустить публичное заявление и назвать причины замедления работы сервисов и их «неравномерной деградации» у разных компаний.
Ситуацию комментирует гендиректор «TMT Консалтинг» Константин Анкилов:
— Вины операторов, скорее всего, в этом нет, и можно предполагать, что неравномерность связана с тем, что задача такого масштаба относительно новая. Возможно, причина в характере замедления того оборудования, которое используется для решения этой задачи, как оно расположено на сетях сотовых операторов и на сетях региональных интернет-провайдеров, оборудование может стоять там же, где сервера Google находятся, либо оно может находиться между вот этим оборудованием Google и абонентами. Во втором случае замедление будет непосредственно влиять.
— О каком оборудовании идет речь?
— Информации не так много сейчас, поэтому мы говорим про ТСПУ, про средства противодействия угрозам в данном случае.
— Склоняетесь ли вы к тому, что это история с государственным влиянием, или речь идет о работе исключительно серверов и оборудования от Google?
— Здесь похоже, что да, судя по тому, как это единовременно произошло, здесь роль государства присутствует, конечно.
— Помогут ли возможные официальные объявления и разъяснения Минцифры и Роскомнадзора снизить количество жалоб и разрывов договоров с операторами?
— По крайней мере, не повредит, потому что у операторов появятся документы и объяснения, почему это происходит. YouTube от этого быстрее не сработает точно, поэтому кардинально ситуация не изменится. Но у операторов будет объяснение, из-за чего это происходит. Вопрос, почему это происходит по-разному в разных сетях, все равно останется. Единственное, что ситуация будет меняться и в других сетях, не исключено ухудшение ситуации.
Также стало известно, что Google отключает все аккаунты сервиса контекстной рекламы AdSense, страной местоположения которых указана Россия. Таким образом, теперь российские YouTube-блогеры окончательно лишились монетизации и не смогут получать доходы, даже если рекламу посмотрели из-за рубежа.
При этом техногигант пообещал выплатить российским пользователям заработанные на рекламе деньги за август 2024 года, но предупредил, что с начала осени доходы засчитываться уже не будут.
О том, какое влияние это окажет на российских блогеров, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Я не знаю, кто сейчас пользовался монетизацией, которая приходит от зарубежных зрителей на российские аккаунты, потому что все блогеры, кто как-то взаимодействует с зарубежной аудиторией, создавали зарубежные аккаунты, заводили зарубежные счета и так получали за монетизацию. Не знаю, насколько это вообще сильно может по кому-то ударить, у меня таких примеров нет, кто бы от этого пострадал в каком-то виде, здесь в этом плане незначительная новость. Вот когда просто отключали монетизацию, это больший эффект возымело, потому что сразу затрагивало всех участников рынка, а сейчас на это никто особого упора не делает, это никогда не было какой-то гигантской строчкой доходов. Сейчас все, кто в России, получают деньги с рекламных интеграций, те, кто хотели получать монетизацию, уходили за рубеж полностью. Если вы снимаете контент на русском языке, то вас из-за рубежа будет смотреть сильно меньше людей, потому что русскоговорящих за рубежом меньше, чем в нашей стране. Это просто говорит о том, что в дальнейшем взаимоотношения России с YouTube будут сильно сложнее. Но раньше было такое, что Shorts в YouTube, короткие видеоролики, часто попадались, и если вы набрали больше определенного количества, вы могли попасть в международную аудиторию, за это платили монетизацию, но, по-моему, ее для России так и не открыли, после такого закона ее уже и не откроют».
К Минцифры также обратилась Ассоциация малых операторов связи регионов, куда входят более 120 компаний. Там заявили, что из-за возникших проблем число абонентов, решивших расторгнуть договоры с провайдерами, за две недели превысило тысячу человек.