Reuters объяснило, почему международные авиакомпании перестают летать в Китай
По данным агентства, это произошло из-за активности китайских перевозчиков. Причем авиакомпании из КНР ничем не уступают европейским, говорят эксперты
Читать на полной версииОбновлено в 18:33
Иностранные авиакомпании теряют интерес к Китаю из-за того, что местные авиаперевозчики расширяют свою деятельность. Более короткие маршруты через Россию дали компаниям из КНР ценовое преимущество, сообщает Reuters.
Западные страны прекратили авиасообщение с Россией в феврале 2022 года. Вслед за этим Россия запретила полеты в своем воздушном пространстве авиакомпаниям стран, которые ввели эту меру. А китайские авиакомпании продолжают полеты над Россией. В июле они выполнили 90% от общего числа международных рейсов, которые они сделали в июле доковидного 2019 года. Иностранные перевозчики выполняли только 60% рейсов.
Комментирует главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг:
Илья Вайсберг главный редактор журнала «Авиасоюз» «Не все страны, тем более небольшие страны, имеют прямые сообщения с Китаем. За счет того, что увеличивается дальность и так далее, это сказывается и на стоимости. Поэтому коммерчески невыгодно, потому что удорожается сам перелет, расходуются дополнительные ресурсы, идут расходы на техобслуживание, зарплаты. Если за один перелет летный состав за десять часов получает одну зарплату, то за 12,5 часа себестоимости перевозок, зарплата — плюс 15-20%. И дополнительные затраты на топливо. Наверное, порядка одной трети стоимости перевозок — это затраты на топливо».
Сейчас лететь прямым рейсом на British Airways до Пекина — 13,5 часа, что на 2,5 часа дольше, чем китайскими авиакомпаниями. На ближайшие даты билет на British Airways стоит 200 тысяч рублей, а на китайские линии — 130 тысяч. При этом, если туда лететь китайской компанией, а обратно британской, полет обойдется в 103 тысячи и увеличится всего на 1 час 20 минут.
Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Накануне British Airways объявила, что приостановит полеты из Лондона в Пекин с 26 октября до ноября 2025 года. Австралийская Qantas в июле приостановила полеты из Сиднея в Шанхай, сославшись на полупустые самолеты и низкий спрос, а Royal Brunei Airlines назвала «рыночные условия» причиной приостановки рейсов в Пекин с октября. В Lufthansa на прошлой неделе заявили, что слабость группы в Азии связана не с отсутствием экономических возможностей, а с «избыточными мощностями, предоставляемыми китайскими перевозчиками».