Nissan создала краску, которая охлаждает кузов машины в жару
Новое покрытие позволяет снизить воздействие солнечной энергии на кузов автомобиля за счет отражения лучей. Краска сейчас проходит испытания. Они продлятся ориентировочно до ноября
Читать на полной версииКомпания Nissan разработала и тестирует охлаждающую краску для автомобилей. Она устойчива к многим видам воздействий, но главное — способна понизить температуру внутри салона на 5 градусов, а снаружи охлаждает кузов на 12 градусов.
Технология основана на применении уникального композитного материала, который включает в себя две частицы, способные взаимодействовать со светом благодаря своей особой микроструктуре.
Как говорит директор ООО «Авиационные лакокрасочные технологии» Михаил Дайнеко, понижающие температуру краски — это не новинка, но у нас они не имеют широкого применения:
— По этой ли причине большинство самолетов белые тоже? И вообще, в авиационной промышленности используются такие технологии с отражателями?
— В авиационной промышленности показатель важный — это блеск, и считается, что чем выше блеск, тем более гладкая поверхность, соответственно, она дает меньше трения и экономию топлива. По цене белый пигмент ниже, чем большинство других, стойких к ультрафиолету. На большой высоте очень жесткий ультрафиолет, те пигменты, которые могут применяться на автомобилях, они там могут выцветать.
— А вот вы сказали про крыши, все-таки чаще всего это черные цвета же.
— У нас, насколько я понимаю, эта технология не прижилась, я не видел этого применения, общаясь со строителями, они не понимают суть момента. То есть по их таблицам все просто — поток радиации известен, он нормирован, заходит столько-то, кондиционеры должны рассчитываться такой-то мощности.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто говорит, что в области автокрасок происходит много технологических новаций, но вот предпочтения по цвету россияне вряд ли поменяют:
Охлаждающая краска позволит уменьшить расход энергии мотора и повысить общий комфорт, но пока не использовалась в автомобильной индустрии. Дело в том, что для достижения нужного эффекта требуемая толщина слоя составляет 120 микрон, что в шесть раз превышает толщину стандартной автомобильной эмали.
Между тем в строительстве краски с эффектом охлаждения позволяют рассеивать до 98% солнечного света, попадающего на поверхность, что снижает температуру внутри помещения в среднем от 2 до 8 градусов.