Илон Маск объявил войну компаниям-рекламодателям, бойкотирующим его соцсеть Х. Он так и написал на своей странице: «Мы пытались жить мирно два года, а теперь война». По данным CNN, соцсеть подала иск к Глобальному альянсу ответственных медиа, ко Всемирной федерации рекламодателей и отдельным компаниям — в том числе Unilever и Mars. В исках утверждается, что компании вступили в сговор с целью «бойкотировать» рекламу на платформе X.

Компания Маска, как пишет CNN, хочет запретить Глобальному альянсу давать рекомендации относительно рекламы в соцсети. Также Х требует возместить денежный ущерб из-за потери рекламодателей. Комментирует партнер коллегии адвокатов А2 Михаил Александров:

Михаил Александров партнер коллегии адвокатов А2 «Речь идет скорее о заявлении в антимонопольную службу, в котором они говорят: «Смотрите, такие-то компании злоупотребляют своим доминирующим положением как рекламодатели и наносят тем самым ущерб конкуренции». Это основные обвинения, то есть это предмет расследования антимонопольной службы, и X обращает на это внимание. Перспективы в основном зависят от доказательственной базы, которая будет собрана, что это значит? Если действительно есть, например, сговор, условно говоря, вряд ли есть такой протокол совместного заседания, я очень себе его слабо представляю, но, например, там есть электронная переписка, какое-нибудь письмо, где эта ассоциация направляет своим членам и говорит: «Посмотрите, обращаем ваше внимание на какой-то хейт, спич там, который есть в этой соцсети. Полагаем, что стоит отказаться». То есть оценивается фактура, насколько это можно рассматривать как некие скоординированные действия. Потому что само по себе участие в одной и той же ассоциации, встречи на каких-то площадках, обмен мнениями — за это сложно привлекать к ответственности. «Слушайте, а вы видели пост последний? Мы, наверное, перестанем размещать рекламу».«Да, мы видели, мы, наверное, тоже перестанем». Как антимонопольный сговор это не расценивается. Отказ от размещения рекламы крупными рекламодателями привел к потерям. У них наверняка есть свое обоснование, почему они перестали там размещать рекламу. В том числе я могу сказать, что контракт, например, на размещение рекламы, который был до покупки бывшего Twitter Маском, в нем могла быть и оговорка, что этот контракт может быть расторгнут при смене владельца, то есть такое тоже возможно, и они могли воспользоваться, например, этой оговоркой, сказать, что, извините, мы не хотим сотрудничать с компанией, которая принадлежит Маску».

Глобальный альянс ответственных медиа — это сообщество крупных брендов для защиты рекламодателей от финансирования вредного контента, говорится на сайте организации.

Маск уже в течение двух лет грозит судом различным компаниям. Все началось с того, что в конце осени прошлого года некоторые из них, в частности IMB, Disney, Warner Bros, Sony Pictures, отказались размещать свою рекламу в соцсети X, объяснив это антисемитскими высказываниями Маска.