Власти Псковской области хотят запустить «Госджипити»
Так решили назвать ИИ, который поможет гражданам лучше понимать ответы чиновников. По словам экспертов, реализовать это будет несложно. И переводчик может работать и в другую сторону
Читать на полной версииВласти Псковской области хотят внедрить алгоритм «Госджипити», который будет переводить тексты чиновников с бюрократического на русский. Об этом в эфире «Вестей» рассказал начальник управления цифрового развития правительства Псковской области Виталий Рахманов.
Общаясь с журналистами, Рахманов отметил, что граждане часто не могут понять, что в ответ на их обращения пишут чиновники, обосновав это профдеформацией госслужащих. Рахманов признался, что даже в личных беседах его самого нередко просят говорить понятнее. Чиновник уверен, что ИИ поможет решить эту проблему. Эксперты, опрошенные Business FM, согласны.
Научить алгоритмы переводить с чиновничьего на русский — это не проблема. ИИ уже может значительно упрощать научные тексты, с канцеляризмами он справится и подавно, уверен фаундер IT-компании Tiqum Юрий Гизатуллин:
Юрий Гизатуллин фаундер IT-компании Tiqum «Современное поколение не может читать сложные научные статьи. А контент реально очень полезен и нужен. Это поколение зумеров и является заказчиком подобного рода продуктов, чтобы сложные вещи объяснялись простыми словами. Это реализуемо, это точно будет сделано».
Интересно, задумывались ли псковские чиновники о том, что этот механизм может работать и в другую строну? И что, по сути, любая бабушка сегодня может написать: «Ай-ай-ай, негодяи бессовестные, три года не могут починить лавку, сынок, ты уж там разберись», а ИИ сделает из этого текста такой запрос, что обилие в нем ссылок на постановления, приказы и прочие нормативные акты заставит чиновника пойти чинить лавку лично. Под угрозой немедленной реакции прокуратуры, куда алгоритм письмо продублирует. И, самое интересное, на рынке работают и такие инструменты, рассказывает генеральный директор компании Dbrain и автор телеграм-канала AI Happens Алексей Хахунов:
Алексей Хахунов генеральный директор компании Dbrain и автор телеграм-канала AI Happens «Они сейчас используются для очень большого количества подобных задач. Но самое частое, например, то, чем люди восторгаются, — это когда надо писать какое-то гневное обращение в сервис. Вы арендовали отель, вас не устроило качество, намного выше вероятность, что отель решит вашу проблему, если вы напишите свою претензию с помощью GPT, а не сделаете самостоятельно».
Такие инструменты работают, но с одним большим «но», добавляет гендиректор компании — разработчика систем искусственного интеллекта «А-Я эксперт» Роман Душкин:
Но самое обидное в этой истории то, что, обсуждая работу подобных алгоритмов и перспективы развития таких переводчиков, никто из участников дискуссии уже, кажется, и не считает нужным упомянуть о том, что есть другой выход. Вообще-то люди могли бы и сами попробовать вновь научиться разговаривать друг с другом на простом и понятном всем языке.