«Яндекс» запустил сервис-лоукостер для заказа такси
Это не новый тариф, а отдельный сервис, который называется «Везет». Активы одноименного такси «Яндекс» выкупил еще в 2021 году. И хотя за пассажирами будут приезжать водители, которые работают с тарифом «Яндекс Такси» «Эконом», вызывать такси «Везет» нужно в отдельном приложении. Насколько справедливо называть новый сервис лоукостером?
Читать на полной версииВ «Яндексе» сразу оговорились: такси «Везет» будет дешевле тарифа «Эконом» в «Яндекс Такси», но ждать его нужно будет дольше. Вот как это объяснила Business FM пиар-менеджер «Яндекс Такси» Ксения Вирченко:
Ксения Вирченко пиар-менеджер «Яндекс Такси» «Что происходит в «Экономе»: если в близком радиусе от вас не оказывается машин, алгоритм начинает искать машины чуть дальше. Ищет до того момента, пока не найдет подходящую и водитель не согласится принять заказ. Именно поэтому бывает так, что около вас машин нет, машине приходится ехать, например, 15 минут до вас, тогда включается платная подача, потому что у водителя есть холостой пробег. Ему надо компенсировать то, что он доехал до вас. Что происходит в «Везет»: в нем радиус поиска машины всегда ограничен, и он один. Алгоритм ищет машину только в том радиусе, где водителю ехать до вас одну-три минуты, то бишь близко. Если в этом радиусе в данный момент машин не оказывается, алгоритм ищет до того момента, пока машины не въедут в радиус, в котором находится человек. Поэтому чуть дольше. Насколько дольше, сказать невозможно, потому что это зависит от того, когда машина приедет в район, где вы заказываете такси».
Важный момент: такси «Везет» будет дешевле тарифа «Эконом» в «Яндекс Такси» примерно на 20%, но только в периоды повышенного спроса. Просто в пиковые часы в «Везет» наценку ограничили. Она не может превысить 50% от базового тарифа. Водителям в тарифе «Везет» «Яндекс» также снизит комиссию — она будет на 2 процентных пункта меньше, чем в «Экономе».
Однако таксист Петр Буга сомневается в том, что водители будут охотно брать такие заказы:
Петр Буга таксист «Комиссия всего лишь на 2 процентных пункта меньше, но если коэффициент будет большой, скажем, 2, и попадет заказ, а здесь больше 1,5 коэффициент невозможен, то вряд ли эти заказы будут брать. Соответственно, как там и говорится у «Яндекса», пассажиры будут ждать долго».
На самом деле тариф «Подождать» «Яндекс» тестирует уже очень давно в своем основном приложении, рассказывает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Это когда пассажир видит одну цену за подачу машины прямо сейчас и другую, если готов подождать. В небольших городах это может быть интересно таксистам, а вот по Москве есть масса вопросов, отмечает Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Предположим, с одного края города примерно на этот адрес едет машина, только поехал, а «Яндекс» уже предлагает этот заказ следующему пассажиру с другого края города, хотя рядом есть машины, которые только освободились или освобождаются рядом ежесекундно. В течение двух минут машина готова приехать. Удобно ли это водителю? С одной стороны, да, потому что он едет через весь город 15-20 минут, если берем маленький город. Не знаю, как связать это все в условиях московского трафика и насколько это корректно будет работать. Сейчас это очень проблемные заказы, потому что пассажиру сообщается, что машина будет через 15 минут, а реально машина приезжает через полчаса, потому что пробки и все остальное, достаточно большой процент отказа идет со стороны пассажиров».
А еще у сервиса «Везет» заявлены два тарифа: «Везет», когда поездка стоит дешевле, но нужно долго ждать, и «Экспресс» — дороже, но такси найдется быстрее. Проверка на личном опыте. 6 августа в 14 часов на «Яндекс Такси» в тарифе «Эконом» из точки А в точку Б я доехал почти за 400 рублей. При зеленых «Яндекс Картах» спрос был повышенным (ценников без молний я уже просто не помню). А когда в 16:30 в обратном направлении из точки Б в точку А я попробовал заказать такси «Везет», приложение выдало мне только тариф «Экспресс». И — о чудо! — те же 400 рублей.