За первое полугодие 2024 года было продано почти 3 млн умных часов на сумму более 22 млрд рублей, пишут «Известия» со ссылкой на данные МТС.

Аналитики рынка отмечают, что продажи умных часов в России стремительно растут. Если в 2020 году было продано 700 тысяч устройств, то в 2021 и 2022 годах — по 1 млн, а в 2023 году — уже больше 2 млн. Основной причиной такого спроса эксперты считают снижение средней цены на умные часы, которая упала с 15 тысяч рублей в 2020 году до 8 тысяч рублей в текущем.

Комментирует технологический обозреватель, автор канала TechnoMe Марина Эфендиева:

Марина Эфендиева технологический обозреватель, автор канала TechnoMe «Такой рекорд связан, скорее всего, с тем, что на российском рынке появляется больше новых брендов, ранее неизвестных, в том числе из Китая. Все это влияет на среднюю стоимость таких устройств, она становится ниже, устройство становится доступнее. Если говорить о продажах, деньгах, то лидируют по-прежнему часы Apple. И здесь это связано, я думаю, прежде всего с тем, что устройства довольно дорогие, и, если считать сумму в деньгах, получается, что Apple лидирует. А кроме того, это одна из самых известных марок, и гаджеты Apple по-прежнему пользуются популярностью, они выпускают обновления ежегодно, и люди хотят покупать новые устройства. Но, если говорить о выражении в штуках, то тут у нас целая связка китайских брендов, которые, может быть, на слух мало о чем скажут, но при этом по продажам они лидируют. Аналитики даже не выделяют как-то их отдельно в устройства определенного производителя, потому что вот они в целом лидируют как малоизвестные бренды из Китая. Если говорить о функциональности умных часов, здесь, конечно же, очень востребованными являются оповещения о сообщениях, которые приходят на смартфон. Также есть востребованная возможность контролировать свое здоровье. И тут, конечно же, многое зависит от точности датчиков и технологии измерения различных показателей, от этого тоже зависит цена таких устройств, потому что чем более точные датчики и чем более современные технологии там используются, тем больше это стоит. Развиваются они все в сторону добавления туда искусственного интеллекта, то есть еще более умные помощники, которые еще лучше связываются со всеми девайсами, которые есть у нас в пользовании».

На рост интереса к умным часам повлияло и то, что в них стали чаще внедрять функции фитнес-трекеров. Как отмечают «Известия» со ссылкой на участников рынка, в первом полугодии этого года было продано 600 тысяч фитнес-трекеров на сумму 1,5 млрд рублей.

Это на 15% меньше по сравнению с предыдущим годом. Причем доля продаж фитнес-трекеров продолжает снижаться уже третий год подряд.