«Ъ»: производитель электроники TCL отказался поставлять детали для сборки телевизоров в России
Ранее аналогичным образом поступила Xiaomi. Вероятно, теперь оба вендора запустят производство в Казахстане
Читать на полной версииКитайский производитель телевизоров TCL сворачивает поставки деталей в Россию. И переносит производство в Казахстан. Ранее он поставлял комплектующие российским контрактным производителям «Квант» и STI Group, пишет газета «Коммерсантъ».
TCL откроет сборочные мощности в Казахстане, туда же переедет китайский Xiaomi, который ранее прекратил поставки комплектующих в Россию. Однако из-за логистики стоимость конечной продукции для российского потребителя вырастет на 10-20%.
Как отметили представители воронежского завода «Квант», руководство TCL приняло решение на фоне угроз вторичных санкций США и Евросоюза. Сами Xiaomi и TCL ситуацию не комментируют. Даже если китайцы действительно перенесут всю сборку в Казахстан, это не значит, что Россию будет ожидать какой-то дефицит, заверяет главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов:
— Да, причина только одна — это вторичные санкции. Многие китайские компании так поступили не только на телевизионном рынке и не столько, то есть я получал сигналы от производителей телекоммуникационного оборудования, в частности от производителей комплектующих. То есть в июне действительно стало все сильно сложнее.
— А что же теперь будет с телевизорами, какие есть альтернативы? Вроде как Huawei и TCL не так уж много рынка занимали, но все же за ними могут уйти и другие?
— Действительно, телевизор — это такая штука, которую, во-первых, можно привезти откуда угодно, во-вторых, ее можно сделать где угодно. Есть гораздо более сложное устройство, которое действительно трудно начать выпускать вместо ушедших, но даже я знаю, что один из брендов телекоммуникационного оборудования, занимающий большую долю отечественного рынка такого телекоммуникационного оборудования для дома и малого офиса, прекратил поставки, но планирует где-то к концу года запустить новый бренд, который будет выпускать те же самые продукты, но под другим логотипом, и продавать их спокойно и свободно в России. Я думаю, что с телевизорами все еще проще, потому что, если телекоммуникационное оборудование требует серьезной операционной системы, оно требует авторизации, сертификации и прочее, то телевизор — это экран с тюнером, а иногда уже и без тюнера. Поэтому его можно привозить под любым названием, большинству людей глубоко наплевать, как называется их телевизор. Поэтому я думаю, что это исключительно вопрос логистики, это действительно неприятно, это может вызвать локальное подорожание, но это не страшно, о дефиците телевизоров речь идти даже не может.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за семь месяцев этого года в России было продано 5,5 млн телевизоров на общую сумму в 163 млрд рублей. Это наполовину больше того же периода прошлого года.
Телевизоры от Xiaomi занимают 10% российского рынка, а TCL — лишь 6%. И альтернативы полно, говорит гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Как отмечают участники рынка, накладываются проблемы с оплатой через китайские банки, однако запаса компонентов для сборки телевизоров пока хватит до ноября.