Российские самолеты стали больше простаивать
Число российских самолетов с сертификатом летной годности (СЛГ) у 13 крупнейших российских авиакомпаний с конца октября прошлого года по конец июня текущего снизилось на 3%, с другой стороны, у некоторых компаний число «рабочих» самолетов за отчетный период выросло
Читать на полной версииЧисло российских самолетов с сертификатом летной годности (СЛГ) в парках 13 крупнейших российских авиакомпаний с конца октября прошлого года по конец июня текущего снизилось на 3%. Таким образом, оно составило чуть меньше 700 воздушных судов, пишут «Ведомости» со ссылкой на перечень Росавиации.
Сертификат летной годности выдается Росавиацией на основании документов самолета. Он доказывает, что борт исправен и готов для полета. Причины таких простоев в большинстве случаев производственные, а не технические, отмечает авиаэксперт и главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
По данным Росавиации, больше всего самолетов за последние восемь месяцев стали «нелетными» у авиакомпании «Россия» — 12 судов. У S7 и «Ямала» выбыло из эксплуатации по пять судов, еще меньше у «Ютэйра» и «Аэрофлота» — по два.
Однако у некоторых компаний число «рабочих» самолетов за отчетный период выросло. Например, Red Wings вернула в эксплуатацию три восстановленных Ту-204/214 и один Superjet-100. Тем не менее снижение количества «летных» лайнеров на 3% нельзя считать критичным. Тем более, что это ниже мирового тренда, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Пассажиропоток российских авиакомпаний в прошлом году составил 105 млн человек. Это на 10% больше, чем в 2022-м, но почти на четверть меньше показателя 2019 года. А в этом году предполагаемый пассажиропоток авиакомпаний может сократится на 7%, до 98 млн человек, ранее отмечал глава Росавиации Дмитрий Ядров.
По данным Росавиации на конец прошлого месяца, 66% самолетов в парках российских авиакомпаний — импортные.