РИА Новости: обстоятельства крушения SSJ указывают на человеческий фактор
По данным ТАСС, приоритетная версия катастрофы не связана с работой двигателей. Источники РБК и «Известий» говорят о неправильной установке датчиков угла атаки
Читать на полной версииОбстоятельства крушения Sukhoi Superjet в районе Коломны указывают на человеческий фактор, будут предъявлены претензии к тем, кто осуществлял техническое обслуживание самолета перед последним вылетом. Об этом РИА Новости заявили источники в авиаотрасли.
По сведениям ТАСС, после расшифровки черных ящиков определена приоритетная версия катастрофы, и она не связана с работой двигателей.
Источники РБК и «Известий» говорят о неправильной установке датчиков угла атаки. Техник Луховицкого авиазавода, где ремонтировался борт, нарушил инструкции и установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. В таком случае электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу земле. Через два дня после катастрофы компания-производитель SSJ-100 «Яковлев» напомнила о технологии замены датчиков угла атаки самолета, следует из ее же письма.
Эту версию с неправильно установленными датчиками поставил под сомнение главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Судно обязательно проверяют, и неполадки с датчиками бы вскрылись:
Самолет SSJ-100 12 июля вылетел после ремонта с завода в Луховицах в аэропорт «Внуково», но потерпел крушение под Коломной. Погибли три члена экипажа. Ранее ряд СМИ предполагали, что катастрофа «сухого» могла быть связана с отказом двигателей.
ТАСС со ссылкой на источник в авиакругах сообщает о еще одном возможном нарушении в процессе полета: контрольный облет после техобслуживания должен выполняться летчиками-испытателями, которые «заточены» отмечать технические проблемы, которые после этого устраняются.
В данном случае, отметил источник, полет совершал линейный экипаж.