В июне россияне приобрели 499 618 подержанных легковых машин. Этот показатель на 2,6% ниже уровня мая и на полпроцента меньше, чем годом ранее, следует из данных агентства «Автостат».

Отмечается, что падение произошло впервые за последние пять месяцев — после пиковых значений прошлого августа и низких показателей января 2024 года продажи росли.

О ситуации на рынке говорит основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль основатель автомобильного маркетплейса Fresh Auto «Действительно, сейчас на рынке наблюдается тенденция небольшого падения, потому что 0,5% или 2% — это все-таки незначительная динамика, и говорить о том, что куда-то рынок исчезает или что-то происходит, наверное, преждевременно. Но есть один маленький нюанс: за последние годы ценность в хороших вторичках, в машинах с хорошим пробегом, с хорошей историей обслуживания все выше и выше. Если у человека есть хорошая машина, которой два-четыре года, то он не сильно спешит ее продавать, а те, кто хочет купить такие машины, тоже бегают по рынку, ищут что-то хорошее, свежее, а купить не могут. Потому что этот сегмент довольно популярен, и тот, кто вроде бы готов был продать, чтобы купить что-то новое, на что-то новое не решается, откладывает покупку. И эти незначительные колебания в первую очередь происходят из-за этого. Это говорит о том, что если вы ищете машину на вторичном рынке и нашли то, что искали, то в целом у вас сейчас не так, как раньше, когда вы ищете, среди десяти вариантов выбираете. Сейчас вы увидели две-три машины, и вы должны определяться с выбором, потому что желающих продать хорошую машину стало меньше. Но это не значит, что купить нельзя. По-прежнему купить можно, по-прежнему рынок говорит о том, что он находится в стабильных цифрах, никуда не проваливается и не сильно растет. Я думаю, что за ближайшие пару лет ситуация не поменяется, потому что эти современные «китайцы», которые сейчас на новых рынках начинают продаваться, станут продуктом через два года — пять лет, но мы не знаем каким. Поэтому те, кто ездит на вторичных традиционных европейских, корейских, японских автомобилях, понимают, что да, мы ездим на понятной машине, мы не созрели для того, чтобы брать нового «китайца», например, но мы уже об этом думаем. А брать «китайца» с пробегом [многие не рискуют], его еще и на рынке-то особо нет, но и непонятно многим, что с ним будет через два-три года».

Лидером продаж в сегменте подержанных авто остается Lada, при этом реализация авто этой марки увеличилась почти на 16% в сравнении с прошлым годом.

Также в топ-5 вошли азиатские бренды — Toyota, Kia, Hyundai и Nissan. Но только у Kia в июне наблюдался рост перепродаж — на 1,5%, остальные иномарки в этом контексте показали падение, более всего просела Toyota.

Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Что касается топ-5, то в целом это довольно прогнозируемая картина. Всегда большее количество автомобилей продается тех марок и моделей, которых до этого много было на рынок продано и которые на рынке эксплуатируется, они составляют основную перепродажную массу. Видно, что Lada как наш многолетний лидер рынка, по-прежнему номер один на рынке подержанных автомобилей. То, что присутствуют корейские автомобили, — это наследие их лидерства на нашем рынке до начала спецоперации, Hyundai, Kia продавали больше всех автомобилей из иномарок до начала СВО, соответственно, сейчас на рынке автомобили этих марок из иностранных производителей больше всего эксплуатируются. По той же причине Toyota — исторически один из бестселлеров рынка подержанных автомобилей, поскольку автомобиль достаточно надежный и очень долго эксплуатируется. Чем больше они эксплуатируются, тем выше их рыночная доля, потому что эти машины продолжают менять владельца третьего, четвертого, пятого и так далее. Очевидно, что еще два-три года, наверное, картина такой и останется, пока постепенно китайские бренды не начнут активно выходить на рынок подержанных автомобилей. Это начнет происходить со следующего года, как прогнозируют эксперты, ну и очевидно, что за два-три года, наверное, в топ-5 мы увидим как минимум двух китайских производителей, которые уже несколько лет продают автомобили в Россию в объеме больше, чем до этого производили и продавали те же корейцы».

Средняя цена подержанных машин во втором квартале 2024 года составила, по данным исследования «Авито Авто», 790 тысяч рублей. Самыми популярными при этом у россиян остались бюджетные автомобили до 1,5 млн рублей — на их долю пришлось почти 74% в общем объеме продаж машин с пробегом.