«Ведомости»: фильм — победитель Канн «Анора» выйдет в российский прокат 17 октября
Это практически одновременно с премьерой в США. В картине сыграли Юра Борисов и Марк Эйдельштейн
Читать на полной версииФильм — победитель Канн «Анора» с Юрой Борисовым и Марком Эйдельштейном выйдет в российский прокат в октябре. Об этом газете «Ведомости» рассказали в компании Arna Media, которая приобрела права на показ фильма в России.
Драмеди режиссера Шона Бейкера рассказывает о бруклинской работнице секс-индустрии по имени Анора, в которую влюбляется сын российского олигарха Ваня.
Ранее кинокритики сомневались, что в текущих реалиях фильм Бейкера выйдет в России, поскольку прокатчиком практически во всем мире является Universal. А эта компания, как и другие голливудские мейджоры, с 2022 года перестала выпускать в России свои киноновинки.
Сейчас же «Анора» выйдет в России почти одновременно с премьерой в США — 17 октября. Комментирует кинообозреватель, продюсер Сусанна Альперина:
— Картину купили, была конкуренция, несколько компаний-дистрибьюторов боролись за право выпустить «Анору» в России. Компания Arna Media победила в этой схватке. Что есть в фильме? Фильм очень талантливый, и на закрытии в Каннах для нас это было как чемпионат мира по футболу, у нас были такие эмоции, когда фильм выиграл, это было очень неожиданно. Но мое объяснение состоит в том, что люди устали в Каннах от напыщенных фильмов именитых старцев и от выпендрежа молодых режиссеров, и им понадобилась внятная человеческая история, и она есть в «Аноре». Это зрительское кино, не все критики были довольны его победой, хотели чего-то более высоколобого. Уже не раз мы говорили о том, что в том числе и благодаря русской актерской школе режиссер Шон Бейкер взял российских артистов — Юру Борисова, Дарью Екамасову, Марка Эйдельштейна — и доверил им главные роли. Плюс там два очень талантливых армянских артиста играют в этой картине. Как удалось выбить в прокат, я вам сказать не могу, это тайна, которую хранит прокатчик. Видимо, существуют разные схемы. Кстати, «Анора» — не единственная, кто добирается легально до российского проката. Есть еще, например, такое, как права на территорию. Возможно, были проданы права на определенную территорию, но я не берусь утверждать. Я только знаю по моим источникам, что сумма сделки была высока, «Анора» стоит дорого. Дело в том, что сейчас появилось очень много прокатных компаний, они растут как грибы. И конкуренция очень велика между ними. Но у нас есть такие тяжеловесы, которые давно на рынке, которые знают механизмы, которые успешно прокатывают фильмы. Вот Arna Media — это один из них.
— Как думаете, по поводу сюжета, не может ли это вызвать некоторые споры?
— Что называется, спасибо за вопрос. Я вижу у нас картины в российском прокате, в которых те же самые опасности и подводные камни, как в «Аноре». Поэтому если у нас выходит одно, почему не должно выходить другое? Там речь ведь на самом деле не о стриптиз-клубе, где работает главная героиня, там речь о том, что у любой девушки могут быть чувства, она может чувствовать себя золушкой. И там очень важная роль, хотя она не значится главной, у Юры Борисова. Я описала в своих рецензиях, что после фильма «Анора» Юра Борисов может занять такое же место в сердцах нового поколения, как у советских зрителей занимал Баталов, который сыграл Гошу в «Москва слезам не верит». Он сыграл такого человека, которого хочет видеть рядом с собой каждая женщина, это очень важная роль. На самом деле, очень глубокое содержание.
В мае на Каннском фестивале «Анора» вошла в основную конкурсную программу и забрала «Золотую пальмовую ветвь». На церемонии вручения актеры и съемочная команда удостоились почти восьмиминутных оваций.
Как отмечает газета «Ведомости», на «Кинопоиске» фильм на третьем месте в топе самых ожидаемых фильмов платформы: в папку «Буду смотреть» чаще него добавляют только такие крупные голливудские картины, как «Аватар» и «Дэдпул и Росомаха».