Глава «Российских автомобильных дилеров»: не удается решить проблемы платежей с Китаем
Глава ассоциации даже не исключил, что импорт в Россию китайских автомобилей и запчастей прекратится из-за проблем с платежами китайским партнерам. Единственный банк, через который они проходят, не справляется с заявками
Читать на полной версииОбновлено в 20:48
Поставка китайских автомобилей и запчастей в Россию может остановиться. Как заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин, причиной стала блокировка платежей за китайскую продукцию и пока решить ее не удается.
По его словам, в Китай деньги приходят, однако их дальнейшее движение приостанавливается. Как рассказал Business FM Алексей Подщеколдин, причина кроется в нехватке банковских отделений, но может быть и признаком лукавства китайских партнеров:
Алексей Подщеколдин президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Сейчас единственный канал, через который как-то удается, как через игольное ушко, проскочить деньгам из России, это шанхайский филиал ВТБ. И сами банки, вот на встрече с китайской стороной в понедельник в РСПП говорили о том, что, боюсь соврать, но чуть ли, если я правильно их понял, 50 тысяч компаний записались в очередь на открытие расчетного счета и тем самым просто парализовали работу. Часть этих клиентов открылись, банк обслуживал условно пару сотен клиентов, а тут несколько тысяч возникло, которые хотят платежи принимать из России, и банк просто не справился. У меня мой партнер — китайская компания, которая открыла счет в шанхайском ВТБ, еще никак деньги наши не увидит, уже третью неделю. Он им пишет: ребята, но у вас же деньги, вот наша компания российская отправила. Они говорят: ну да, деньги в обработке, извините, у нас затор, мы пока разобрать платежи не можем. Хотя, может быть, знаете, китайцы иногда бывают не откровенны, может быть, это просто отговорка такая, просто действительно не переводят, ждут каких-то решений глобальных. Уже многие не могут получить ничего: ни запчастей, ни оборудования, ни материалов. Я что-то не понимаю, почему так тихо говорят?»
Глава РОАД Алексей Подщеколдин также утверждает, что зависание платежей может привести к полной остановке бизнеса небольших предприятий, торгующих с Китаем. В частности, автомобильный рынок может лишиться китайских запчастей и машин. Автоэксперт Алексей Слащев уверен, что такого не произойдет:
Алексей Слащев автоэксперт «Известный факт, что российский рынок, в принципе, не сильно интересен как бизнес-модель Китаю, потому что он для китайского рынка ничтожен, это надо признавать. И поэтому, в принципе, все поставки китайских автомобилей на российский рынок нужны китайским производителям только для того, чтобы получать дополнительные льготы у себя на территории. И компания Haval, и Chery, и все-все автомобильные бренды приходят в Россию, открывают заводы для того, чтобы увеличить продажи у себя на территории Китая и других, более интересных рынках. В свете того, что китайские поставки прекратятся к нам в Россию, — вряд ли, потому что настолько отлажен уже патент, что чего-то ждать сверхъестественного, уже, наверное, не стоит».
Дмитрий, один из совладельцев автомобильных салонов Москвы, также панических настроений не разделяет, но предупреждает о подорожании:
«Есть тонкости в работе с китайскими партнерами. В принципе, есть партнеры в других странах, которые помогают реализовать эту проблему, та же Киргизия, тот же Казахстан, есть партнеры, которые могут оплачивать в Китай. То есть, условно говоря, Россия спокойно может платить на Казахстан, а Казахстан уже может оплачивать китайским партнерам. Поэтому я не думаю, что это какая-то глобальная проблема. Да, немножко поднимутся цены за счет того, что будет двойная конвертация, поскольку национальная валюта Китая — это юань, и мы можем рубли отправлять на Казахстан, а Казахстан дальше конвертирует и отправляет дальше, уже с учетом нового курса, на Китай. Цены — да, они немножко выросли. Я думаю, что сейчас вот такой летний сезон, еще мы под влиянием более-менее стабильного доллара. Если в августе доллар пойдет в свободное плавание и гипотетически предположим, что он будет расти, цены с сентября опять в очередной раз поднимутся».
По данным РОАД, в первом полугодии 2024 года было продано почти 440 тысяч китайских автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Уже 57% российского рынка новых машин принадлежит китайским автобрендам.