В машинах московского каршеринга установят ограничитель скорости
В автомобилях поставят датчик для замедления до разрешенного показателя скорости. Сначала будет эксперимент на полигоне, после ограничитель испытают на дорогах столицы
Читать на полной версииОбновлено в 16:20
Автомобилям московского каршеринга не дадут разогнаться. В них поставят специальный датчик, который будет автоматически замедлять машину до разрешенного показателя скорости. Сначала проведут эксперимент на полигоне, затем в течение года ограничитель испытают на дорогах столицы, сообщили в Дептрансе Москвы. В эксперименте примет участие «Делимобиль».
Вот что Business FM рассказали в компании.
«Совместная разработка «Делимобиля», Департамента транспорта Москвы и научно-исследовательского центра «НАМИ» позволит и дальше снижать число ДТП, минимизировать фактор несоблюдения скоростного режима, а также будет в целом стимулировать более ответственное вождение автомобилей в городе. Совместно мы приступили к разработке нормативной базы и ожидаем восстановления экспериментального правового режима, после чего приступим к поэтапному пилотированию опытными водителями этого датчика телематической системы, которая дистанционно контролирует и ограничивает скорость автомобиля, ограничивает, что важно, плавно».
Какая именно технология будет использоваться, пока неизвестно. Вряд ли это будет тот же принцип работы, как на электросамокатах. Экстренного торможения тоже не будет, такой вариант слишком опасен.
Речь здесь идет, скорее всего, об установке физического предела скорости для автомобиля — с этого надо начинать, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
Если вводить подобные ограничения на каршеринге, надо понимать, что есть нештрафуемый порог в 20 километров в час, и от того, будет ли соблюдать ограничитель эти пороги, многое зависит, отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Александр Кулаков:
Александр Кулаков директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» «Есть нюанс касательно нарушения скоростного режима, это дельта между порогом скорости, который внесен как максимальный, и скоростью, после которой наступает мера воздействия — штраф. Эта дельта составляет 20 километров в час. Если мы говорим об ограничении скоростного режима компаний каршеринга, то я бы сказал так: если будет каршеринг ограничивать пороги без учета 20 километров в час, я думаю, люди постепенно начнут отказываться от этого каршеринга, все-таки это время в пути. А если каршеринг начнет следить за ограничением скорости с учетом 20 километров в час, такая каршеринговая компания только прибавит себе пользователей, потому что не нужно будет это делать самому водителю. Экстренно это все равно не будет происходить, торможение, будет вход в зону — человек ехал в зоне 80 километров в час, въезжает в зону 60 километров в час, эта 20-километровая дельта постепенно начинает воздействовать на автомобиль, автомобиль постепенно переходит сам к замедлению».
Как отметили в Дептрансе, ограничитель скорости на каршеринге — это разработка научно-исследовательского центра «НАМИ». Тестирование пройдет в несколько этапов, и параметры эксперимента сейчас согласовывают профильные ведомства.