ЕС ввел дополнительные пошлины на импортируемые из Китая электрокары
Брюссель провел расследование и пришел к выводу, что власти КНР субсидируют производство электромобилей, что приводит к дисбалансу конкуренции на европейском рынке. В результате некоторые производители будут платить пошлину в 48% при импорте в Евросоюз
Читать на полной версииОбновлено 5 июля в 12:15
Евросоюз ввел пошлины на китайские электромобили. По мнению Еврокомиссии, электромобили из Китая несправедливо субсидируют и это создает угрозу ущерба для производителей Евросоюза. К таким выводам ведомство пришло после собственного расследования. Пошлины коснулись трех марок — для бренда BYD это 17,4%, для Geely — почти 20%, а для SAIC — 37,6%.
А другие производители, которые, по заявлению Еврокомиссии, «сотрудничали в проведении расследования, но не были включены в выборку», будут облагаться пошлиной в размере 20,8%. В то же время компании, которые от сотрудничества отказались, получат пошлины в 37,6%. Bloomberg пишет, что в перспективе эти ставки могут вырасти еще сильнее.
Почему в Евросоюзе пошли на такие меры и к чему они приведут? Комментирует автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Прежде всего это защита интересов своих производителей, которые явно проигрывают гонку вооружений по части производства электромобилей китайским компаниям. Это и сами электромобили, и аккумуляторы, потому что ведущие производители аккумуляторов сейчас сосредоточены в Азии и все-таки компании CATL и BYD — это все китайские компании, которые получают преференции от китайского правительства. Машины, в которые входят эти батареи, также поддерживаются — и разработка поддерживается, и реализация, и маркетинг. Поэтому эти санкции вроде как ответные для того, чтобы, как они говорят, ушла нечестная конкуренция, потому что каждый китайский производитель имеет огромную господдержку для продвижения своих продуктов, в частности, на европейском рынке, на африканском, даже на российском рынке. И они говорят, что будут выяснять везде, в каком продукте какая доля участия этой не совсем честной, как они говорят, поддержки, и назначать различные пошлины, не одинаковые, а по каждому продукту различные. Все государства поддерживают свои компании на других рынках, потому что в конце концов налоги от прибыли этих компаний, выгоду получает конкретное государство. Это и России касается сейчас — идет разговор о том, чтобы экспорт автомобилей в Африку, в Латинскую Америку, в Саудовскую Аравию поддерживать до 100% в логистике, чтобы государство на себя это брало, чтобы автомобили продавались в этих странах. Так что все этим занимаются, сейчас больше разговоров про то, что Китай может предпринять какие-то ответные шаги по пошлинам, потому что огромное количество европейских автомобильных брендов продается в Китае, есть совместные предприятия в Китае, и, в общем, это тоже могут быть очень чувствительные ответные какие-то шаги. Вот именно по продажам по большому счету китайские производители только начинают выходить на европейские рынки, и доля их очень мала. Это некая упреждающая мера, потому что то, что появилось, именно сам продукт, который попробовали потребители, оказалось неожиданно конкурентоспособно и хорошо, что как-то всех очень напугало».
Китайские производители уже задумались об ответных мерах, так что в итоге действия Евросоюза могут оказаться неэффективными, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Считается, что это приведет к балансу предложения со стороны европейских и китайских производителей. Но это вопрос дискуссионный, потому что никто толком не знает, какими должны быть эти таможенные пошлины, чтобы наступил этот баланс. Еврокомиссия пока вводит временно, до 2 ноября, и ЕС будет разбираться в том, кто из китайских производителей в действительности имеет больше преференций от государства, и в ноябре и в более поздний период будет эти тарифы донастраивать, предполагается, что уже в ноябре после донастройки будут приняты постоянные пошлины сроком на пять лет. Очевидно, что Китай будет предпринимать ответные меры, разговоры об этом уже идут, предложения конкретные идут, уже встречи и совещания в Китае проводятся, некоторые европейские производители, в частности, Daimler и не только он, уже понимают, что для них это откликнется обратными мерами со стороны Китая, они уже говорят о том, что, может быть, и не нужно этого делать, потому что мы, вполне возможно, больше потеряем. Маржа на продажи в Европе китайских автомобилей гораздо выше, чем на продаже этих же автомобилей в Китае, поэтому, если пошлину увеличить с 10% до 17% и до 20%, это вообще никак не скажется на бизнесе, китайцы как продавали по каким-то ценам свои автомобили, они по этим же ценам и будут продавать, просто их маржа уменьшится».
Действия Еврокомиссии могут быть направлены на то, чтобы вынудить китайских производителей перевести производство в Евросоюз, говорит основатель и гендиректор
Накануне Reuters со ссылкой на источники сообщило, что не все страны Евросоюза уверены в решениях по пошлинам. Так, сомневались в этом Германия, Польша, Греция и Чехия. А поддерживали меру Франция, Италия и Испания.