«Иволгу» проверят после инцидента с расцепкой вагонов
Но только партию 2024 года. На прошлой неделе в Подмосковье вагоны поезда линии МЦД-3 саморасцепились из-за скрытого производственного дефекта детали сцепного устройства. Его поставщик будет оштрафован, а контроль над качеством поступающих сцепных устройств будет усилен, отметили в компании
Читать на полной версииПоезда «Иволга» после инцидента с расцепкой вагонов проверят в течение пяти дней. Но только те, что были произведены в 2024 году. Об этом заявили РИА Новости в «Трансмашхолдинге», производителе поездов «Иволга».
Так называемый саморасцеп между вагонами электропоезда «Иволга» на МЦД-3 произошел на прошлой неделе при отправлении с платформы Кратово в Московской области. В начале движения поезда вагоны отделились, никто не пострадал. Причиной инцидента стал скрытый производственный дефект детали сцепного устройства. Его поставщик будет оштрафован, а контроль над качеством поступающих сцепных устройств будет усилен, отметили в компании. Почему бы не проверить партии прошлых годов? Говорит транспортный эксперт, доцент Белорусского национального технического университета в Минске Александр Сыромятников:
— Мы не знаем в деталях те партии, которые подрядчик поставлял по межвагонным соединениям, если генеральный производитель, в данном случае завод-изготовитель этого поезда считает, что нужно проверять партию 2024 года, значит, если там грамотные инженеры, а там грамотные инженеры, значит, они считают, что это может быть виновата та партия, которая была произведена именно для этой поставки. Я не владею сейчас информацией, кто конкретно, на каких партиях поставлял межвагонные соединения, может быть, там даже разные подрядчики, это отдельный большой рынок с большим количеством поставщиков, в том числе и в России, это не одно предприятие, которое может делать межвагонные соединения. Как уже отмечалось остальными экспертами, заводом-изготовителем, здесь нет катастрофы, так бывает, особенно с новыми сериями подвижного состава и с новыми их изменениями, узлами, которые ставятся на такое сложное изделие, как моторвагонный подвижной состав.
— Новизна все-таки имеет значение и не просто так производитель решил проверить именно партию 2024 года?
— Всегда так было, всегда так будет на всех сложных изделиях транспортного и не только машиностроения. Мы как пассажиры и как не специалисты конкретно в этой отрасли народного хозяйства воспринимаем это с клиентской точки зрения, незаметно для обывателя и пассажира могут меняться поставщики, изделия на сходные, от, например, иных поставщиков или от одного и того же с изменениями. Поскольку поезда ходят постоянно и используются постоянно, нагрузка на них не такая, как на домашний пылесос, это важно понимать.
Ранее мэрия Москвы заявила, что в столицу поставили девять новых электропоездов серии «Иволга 4.0». Они разработаны российскими инженерами и на 97% собраны из отечественных материалов.
В этом году на московские диаметры планируют поставить более 20 новых поездов. Главное отличие этого состава от предыдущих в наличии третьей двери в промежуточных вагонах. Это позволит пассажирам быстрее заходить и выходить.