В России появился новый видеохостинг «Платформа»
Интерфейс и функционал новой площадки приближены к YouTube. Также есть система рекомендаций и инструменты продвижения и аналитики для блогеров. Как перспективы «Платформы» оценивают эксперты?
Читать на полной версииВ России представили новый аналог YouTube. Его разработала компания Rteam, называется видеохостинг «Платформа», сообщает ТАСС.
Его интерфейс и функционал приближены к YouTube. На платформе создали систему рекомендаций и инструменты продвижения и аналитики для блогеров. Видеоролики можно будет смотреть в сверхвысоком разрешении, с субтитрами и распознаванием русского и английского языков. Также там будет формат коротких видеороликов как альтернатива Shorts на YouTube.
Главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов считает, что новый видеохостинг популярностью пользоваться не будет:
Сергей Вильянов главный редактор Vilianov.com «Платформа становится популярной, когда на ней есть интересный контент, а интересный контент на ней появляется, когда создатели контента обнаруживают на какой-то площадке достаточно большую аудиторию, то есть это, с одной стороны, противоречивый процесс, с другой стороны, взаимодополняемый. Аудиторию на начальном этапе можно нагнать за очень внушительные деньги, это то, чем сейчас занимается МТС со своей платформой Nuum, которая, в общем-то, тоже своеобразная альтернатива YouTube и TikTok. Опыт последних лет показывает, что добиться даже какого-то подобия конкуренции с YouTube невозможно, просто из-за отсутствия достаточно большого количества разнообразного контента, потому что до тех пор, пока есть YouTube и все заливают контент туда, то есть огромное количество западного контента, все все равно ходят по привычке туда. Если по какой-то причине YouTube исчезнет, тогда действительно возникнет некая развилка, куда идти. И с вероятностью в 95% люди пойдут на «ВК видео» просто потому, что там исторически накопился колоссальный объем видео за последние годы, соответственно в добавку к уже имеющимся видео это будет очень интересной альтернативой YouTube. Но до тех пор, пока YouTube в том или ином виде существует, конкурировать с ним невозможно. Как показывает опыт того же Rutube, практически невозможно загнать туда людей, нужны годы, чтобы люди постепенно приобретали навык заливать туда контент. А покупать контент, как это делают некоторые площадки, это тоже довольно конечный пункт, потому что создателей интересного контента у нас не так много, они не могут производить его больше, чем производят, сделать что-то на эксклюзивной основе. Если им предложить, то они заломят такие деньги, что просто не окупится эта история. Поэтому я не вполне понимаю, зачем нужны какие-то совершенно невероятные, уникальные свойства, которые бы заставили людей пользоваться этой платформой, но по описанию на берегу это абсолютно не очевидно».
Также, по словам разработчиков, система модерации будет определять контент, нарушающий российское законодательство и/или с антироссийской риторикой, и не допускать к публикации.