Производители готовых коктейлей остановили их выпуск из-за повышения акцизов
Речь идет о таких напитках, как джин-тоник и ром-кола. По мнению представителей компаний, новые акцизы стали, по сути, запретительными
Читать на полной версииКрупные производители джин-тоника остановили его выпуск из-за высоких акцизов. С 1 мая с одной пол-литровой упаковки акциз вырос с 15-23 рублей до 70,5 рубля. То есть в три-пять раз. Это сделало производство коктейлей невыгодным, пишет Shopper’s со ссылкой на представителей трех компаний. Это московский комбинат «Очаково», входящий в ГК «Руст», завод «Браво премиум» и «Мегапак». Все они больше не выпускают слабоалкогольные коктейли.
По мнению представителей компаний, новые акцизы стали, по сути, запретительными: теперь напитки по цене не могут конкурировать с другим алкоголем. Комментирует эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Бенефициарами новых акцизов будут вовсе не пивовары, а производители сидра и медовухи, считает управляющий партнер пивоварни «Таркос», член Союза пивоваров Дмитрий Тарасевич:
Дмитрий Тарасевич управляющий партнер пивоварни «Таркос», член Союза пивоваров «Не в пиво перетечет, а в медовуху или сидр, потому что традиционные потребители сладких газированных коктейлей выбирают сладкое. Если уже от этого кто-то выиграет, то не пивовары, а сидроделы и медовары. Но такое увеличение акциза реально сложно для бизнеса, поэтому какая-то может быть серьезная трансформация рынка. Может ли перейти реально слабоалкогольный напиток в другую категорию? Я думаю, что производители могут попытаться это сделать, и раньше так пытались сделать, снизить акцизную нагрузку, но сегодня у органов контроля много возможностей контролировать внесенный спирт, и любые другие категории типа медовуха, пиво, сидр, где спирт в продукте получается путем брожения, они поэтому другими акцизами облагаются. Я не думаю, что они мимикрируют, потому что у них, скорее всего, нет на производстве даже оборудования для сбраживания солода, или меда, или яблочного сока, поэтому не думаю, что они туда перейдут. Попытаться кто-то может, но их, скорее всего, вычислят и что-нибудь им сильно доначислят. Массово этого не будет».
Повышение акцизов на слабоалкогольные напитки пока не привело к существенному изменению цен. Коктейль объемом 0,33 литра стоит около 105 рублей, цены на джин-тоник в магазинах варьируются от 92 рублей за 0,5 литра до 130 рублей за 0,45 литра.