Девять вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов в Коми
По данным РЖД, за медицинской помощью обратились более 40 человек. Четверо наиболее пострадавших, в том числе один ребенок, доставлены в Инту. Похожими данными располагает и Минздрав
Читать на полной версииОбновлено 27 июня в 09:09
Вечером 26 июня вагоны пассажирского поезда Воркута — Новороссийск сошли с рельсов. Авария произошла на Северной железной дороге на перегоне Инта-1 — Угольный, задняя часть поезда завалилась набок. Предварительной причиной схода вагонов может быть подмыв полотна дороги из-за сильных дождей. По данным РЖД, состав поезда включал в себя 14 вагонов и перевозил 232 пассажира.
Тела двух человек нашли на месте схода поезда, сообщили в РЖД. Еще одного пассажира ищут.
Пострадали до 40 человек, состояние семи из них тяжелое. Такие данные в 22 часа по московскому времени предоставил помощник министра здравоохранения России Алексей Кузнецов. В числе тяжело пострадавших ребенок. Примерно в это же время в РЖД сообщили о 46 обратившихся за медицинской помощью.
Комментирует президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— К сожалению, природные катаклизмы сейчас разрастаются, и иногда бывает очень сложно уследить, поймать момент, когда нужно остановить движение. У службы пути есть специальный регламент. Это происходит в ежедневном режиме. Соответственно, те места, которые являются критическими, — либо это пересечение с реками, либо рядом проходят какие-то большие грунтовые воды — находятся на особом мониторинге: их просматривают несколько раз в день, обычно два раза в день. Естественно, есть просто фактор того, что человек выходит на мониторинг, либо он еще не доходит до точки, либо он только прошел эту точку — внешне ничего не предвещало, а через полчаса произошел размыв полотна. Такое тоже, к сожалению, бывает, потому что, особенно если это касается грунтовых вод, какие-то быстрые прорывы, к сожалению, бывают. Ограничение движения поездов — это один из самых действенных на сегодняшний момент инструментов. То, что мы видим сегодня, — удалось обойтись без жертв. Это как раз именно из-за того, что поезд шел с ограничением скорости — не с установленной скоростью, скорость была меньше. Соответственно, это позволяет и локомотивной бригаде оперативно принять меры к экстренной остановке, если это необходимо, и, соответственно, избежать большого урона и человеческих жертв.
— Как часто проводятся плановые проверки и ремонтные работы для поддержания рельсов и поездов в надлежащем состоянии?
— Для этого есть специальный регламент, он зависит от каждого участка пути, они у нас классифицированы по пяти классам. И в зависимости от того, какой участок к какому классу относится, по нему проходят. Иногда, бывает, принимается решение, например, о переносе ремонтов. Да, сейчас есть программа по приведению пути в нормативное состояние, но это не значит, что путь находится в критическом состоянии: пропущенный тоннаж имеется в наличии, а состояние пути еще позволяет по нему работать, но не выходить на него тем или иным видом ремонта. Но в целом мониторинг по остродефектным работам ведется в ежедневном режиме. Если есть необходимость, вводится в оперативном режиме окно, может быть, прямо в день обнаружения. Если нашли какие-то остродефектные работы, соответственно, тут же останавливается движение или перекрывается по одному из путей движение. И сразу приступают к ликвидации остродефектных участков.
В Инте установлены два временных пункта размещения для пассажиров. Они будут пересажены на другой поезд и продолжат свое путешествие в направлении Новороссийска, сообщила мэрия Воркуты.
Глава Республики Коми Владимир Уйба находится на месте происшествия. Он будет координировать операцию по спасению и предоставлению помощи пострадавшим.