В России все большую популярность набирают фреш-бары
Популярности фреш-баров способствует рост интереса к здоровому питанию, семейный отдых и просто новый гастрономический опыт: многие традиционные заведения общепита клиентам уже слегка приелись. Каков порог входа в этот бизнес, насколько велик потенциал роста и не остановит ли его подорожание овощей и фруктов?
Читать на полной версииВ крупных российских городах число фреш-баров — торговых точек со свежевыжатыми соками, смузи и другими оригинальными освежающими напитками — за год выросло на 12%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования 2ГИС. И все это — на фоне подорожания овощей и фруктов. Неужели растет благосостояние народа?
Аналитики 2ГИС оценивали точки takeaway — навынос и без посадочных мест. Самый заметный рост — в Самаре и Ростове-на-Дону — там спрос вырос более чем на 34% и 32% соответственно. В Петербурге — на 14%, а в Москве — на 9%.
В крупных городах существует много заведений общепита, которые уже приелись людям, — нужно искать интересные и свежие идеи. Поэтому как бизнес-модель концепция фреш-бара стала довольно востребована. Среди освежающих напитков там предлагают свежевыжатые соки, смузи и разнообразные коктейли на основе молока, йогурта, соков, фруктов и овощей.
К тому же, как отмечают эксперты, ниша абсолютно не заполнена. И приличная конкуренция присутствует только в Москве и Петербурге. А в регионах этот бизнес не особо популярен у предпринимателей.
Чтобы открыть свою точку, важно оценить локацию и наличие потенциальной аудитории, так как концепция фреш- или смузи-бара достаточно своеобразная. Такие бизнес-модели хорошо работают среди семей и любителей натуральных продуктов, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская:
Анна Рождественская эксперт Franshiza.ru «Очень многие рассматривают этот вид бизнеса как сезонный, как альтернативу традиционным кафе-мороженым, либо мороженым-островкам, и открывают такой бизнес именно в парках и каких-то сезонных локациях, в частности на курортах либо в каких-то туристических местах. Цена захода абсолютно разная и зависит от формата. Можно открыться в виде небольшой точки в парке — стоимость может составить от 1,5 млн рублей. Если мы говорим про полноценное кафе, которое нацелено не на детей, а на молодежную аудиторию, то ценник входа будет стартовать от 4-5 млн».
Эксперты отмечают, что также спрос растет за счет активно развивающегося тренда на здоровое питание. Для кого-то смузи и фреши — это что-то типа полезного десерта или просто вкусный напиток. Для других — продукт для похудения в рамках разнообразных детокс-программ. А есть и такие, кто просто подсаживается на эти напитки, потому что модно, говорит гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Что касается цены, то удовольствие это не из дешевых. Стакан фреша или смузи в 330 миллилитров обойдется на фуд-корте в 400-500 рублей. Риски на фоне подорожания фруктов и овощей у бизнеса есть, говорит основатель компании FoodSpa, которая производит детокс-соки и продукты здорового питания, Наталья Мараховская. Они пока что работают только на доставку. Фруктово-овощные миксы в бутылочках 330 миллилитров продаются за 470 рублей за штуку. Цены они не поднимали с 2021 года, хотя значительно выросла стоимость и сырья, и оборудования. В этом году их продукция подорожает на 5%, рассказывает Наталья Мараховская:
— Цену поднимать страшно, потому что у нас продукт и так дорогой.
— А сырье за это время на сколько выросло?
— Некоторые позиции выросли на 30%, а некоторые в два-три раза. Например, ананасы выросли в цене в четыре раза. Ананасы — это один из основных наших продуктов.
— Планируете расти еще вширь?
— Девять лет уже на рынке, так как видим потенциал рынка и большой приток новых клиентов, остаемся и верим, что есть куда расти.
Точек в Москве сейчас действительно много. Но ценник за что-то свежее или оригинальное одинаково высокий.
Если экспериментировать или тратить деньги не хочется, то освежиться в знойный летний день можно прохладной водой. Самой обычной. А для разнообразия можно добавить в нее лимон и мяту.