Восемь человек погибли при пожаре в подмосковном Фрязине. Возгорание в административном девятиэтажном здании на территории промзоны началось около 14 часов понедельника. Огонь охватил несколько этажей и распространился на площади пять тысяч квадратных метров. Одного из заблокированных в здании вывели по лестничным маршам. Он отравился продуктами горения и находится в реанимации на искусственной вентиляции легких. Позже в сети появились кадры, на которых человек, спасаясь от огня, выпрыгивает из окна на восьмом этаже. Еще несколько, оставшись, погибают в пламени. К двадцати часам вечера пожар удалось локализовать.

Как говорит независимый эксперт по пожарной безопасности Денис фон Мекк, ответственность за такие пожары прежде всего лежит на собственнике здания:

Денис фон Мекк независимый эксперт по пожарной безопасности «При раздроблении ответственности снижается коэффициент выполнения требований пожарной безопасности. Есть требования в виде законов, стандартов, строительных норм — это выполняется, а потом каждый собственник должен разрабатывать меры пожарной безопасности исходя из своей специфики, предусматривать, какие могут быть варианты возгорания, и делать все, чтобы пожар не распространился на большие площади и не препятствовал эвакуации. Пожарные службы тоже являются заложниками того, как собственник относится к своей территории, — где он разрешает парковать автомобили, где есть подъезды для пожарной техники, где она может развернуться, встать на гидрант, то есть, где есть вода, работают ли они заблаговременно с соседней пожарной частью, согласуют ли они планы пожаротушения — то есть чтобы когда пожарная часть едет на объект, она уже знала, куда она едет, с какой стороны подъехать, где взять воду, где можно помочь погорельцам покинуть здание, с кем нужно связываться, чтобы узнать какие-то детали, кто будет обесточивать здание и так далее. Отвечая на вопрос, как часто проводятся проверки и претензии, а куда смотрит государственный пожарный надзор, мы можем отметить, что общество с разными запросами и требованиями и беспокойством обращается к власти. Когда все хорошо, общество говорит: а зачем так много проверок санэпидемстанции, энергонадзор? Власть это все слушает и говорит: хорошо, объявляем мораторий на проверки. И снижает их количество. Потом возникает пожар, и то же самое общество говорит: куда власть смотрит, гибнут люди, надо с этим что-то делать. А что делать? Ужесточать надзор за соблюдением требований пожарной безопасности. Чтобы их соблюдать, выполнять, нужны люди образованные, с огромным опытом, которые следят за динамикой изменения этих требований. Это такой маятник, который общество все время не устраивает».

Как заявили ТАСС в оперативных службах, причиной пожара во Фрязине стал «аварийный режим работы электросети». Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что загоревшееся многоэтажное здание находилось в статусе банкротства. Здесь размещались 30 компаний, это были индивидуальные предприниматели и малые предприятия. Здание не проверялось на соответствие требованиям пожарной безопасности с 2017 года.