В России втрое увеличился спрос на стендап
По данным «Коммерсанта», продажи билетов выросли на 234% по сравнению с 2023 годом. Причиной стало появление новых ТВ- и онлайн-проектов, откуда в сегмент приходят новые комики, говорят участники рынка
Читать на полной версииПродажи билетов на выступления комиков в первом квартале этого года выросли на 234% год к году. Кроме того, средний чек увеличился с 3,6 тысячи до 5,4 тысячи рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные билетных агрегаторов.
Больше всего продажи билетов увеличились в Москве — более чем в четыре раза, а количество мероприятий выросло более чем в пять раз. Эксперты объясняют это дешевизной формата, общим сокращением разнообразия мероприятий, а также ростом числа известных ТВ- и онлайн-проектов, которые открывают новые лица.
С чем еще связана популярность стендап-мероприятий, объясняет директор по маркетингу мероприятий МТС Live, продюсер Дмитрий Шмелев:
— Также отмечают, что очень популярен именно женский стендап. А есть понимание почему?
— Я бы к женскому стендапу добавил еще импровизаторов. Мы делали и женский стендап, и тур Москва — Питер. И также мы уже года три делаем импровизаторов. Здесь зависит от аудитории и качества контента. Женский стендап — это достаточно раскрученный, классный бренд, который постоянно обновляет программу и имеет большую аудиторию. У импровизаторов то же самое. У импровизаторов не повторяется программа, потому что это действительно полная импровизация. И у них достаточно большая фан-база. У импровизаторов она очень вовлеченная, очень активная. И за лето порой мы ставим даже два-четыре концерта. У нас недавно прошло мероприятие на открытой площадке. Мы вывели в продажу концерт и в итоге поставили даже перед этим концертом еще один концерт. Поэтому все это зависит от качества контента и аудитории.
Стендап — действительно отличный формат для индустрии, который приносит заведениям, в которых он проводится, и популярность, и дополнительную выручку.
Московский крафт-паб «68-я пауза» с лета прошлого года и до трагических событий в «Крокусе» регулярно проводил стендап-вечера, однако, как отмечает его совладелец Алексей Богер, качественного материала выступающим порой не хватало:
— Вообще людям нравится этот формат?
— Да, я думаю, однозначно им нравится. Все зависит от качества. Но, сами понимаете, сейчас и время такое, что, во-первых, большой слой шуток уже нельзя шутить. Соответственно, шутить постоянно на какие-то будничные вещи, бытовые не всегда, видимо, интересно. Поэтому еще, может, и с этой точки зрения, и с этой стороны это коснулось стендапа. Не на все темы можно у нас шутить сейчас, к сожалению. Вообще, конечно, эта тема-то интересная, и за любое движение, любую активность гости, естественно, голосуют рублем, что называется, приходят, оставляют рубль. Или не приходят и не оставляют.
В целом траты россиян на билеты в музеи, кинотеатры, концерты в первом квартале этого года выросли на 10-15%, пишет «Коммерсантъ». Сам рынок, по прогнозу билетных операторов, по итогам 2024 года увеличится на 15% и превысит 200 млрд рублей.