WSJ: несколько кандидатов отказались от поста гендиректора Boeing
Этот материал вышел на фоне новых скандальных заявлений сотрудников компании о том, что на модели 737 MAX могли устанавливать сотни дефектных деталей
Читать на полной версииДействующий гендиректор Boeing Девид Кэлхун объявил, что уйдет в отставку до конца этого года. Как пишет The Wall Street Journal, его место уже предлагали главе производителя авиационных двигателей GE Aerospace Ларри Калпу и председателю совета директоров компании Дэвиду Гитлину. Оба отказались.
Другие потенциальные кандидаты — исполнительный директор Boeing Стефани Поуп и глава Spirit AeroSystems Пэт Шанахан. Но очевидным преемником Кэлхуна на переходный период издание называет недавно назначенного независимым председателем правления Boeing Стивена Молленкопфа. В любом случае, кто бы ни возглавил корпорацию, ей нужны огромные госсубсидии и масштабная технологическая перезагрузка, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Отказ кандидатов от кресла гендира Boeing попал в прессу в то же время, как в СМИ разразился другой громкий скандал, связанный обеспечением безопасности и надежности воздушных судов этой корпорации. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на отчет инспектора по контролю за качеством компании Сэма Мохока, Boeing халатно обращалась с бракованными деталями самолетов. Некоторые могли быть по ошибке установлены на самолетах Boeing 737 MAX.
Компания «не знает, куда подевались» до 400 дефектных деталей, и удалила записи о многих из них из внутренней системы каталогизации. Причем Boeing «намеренно скрыла» неправильно хранившиеся дефектные детали, включая рули и закрылки, от Федерального управления гражданской авиации США в преддверии проверки, заключает Bloomberg.
Могут ли в итоге те самые дефектные запчасти попасть и в российский авиапарк? Говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Ранее WSJ выпустила материал, в котором отмечалось, что резкое падение качества самолетов Boeing произошло в том числе вследствие пандемии, когда уволились или ушли на пенсию опытные работники производства. После окончания стагнации авиаотрасли и роста спроса на авиаперелеты корпорация начала срочно набирать неопытные кадры со стороны, не имевшие никогда отношения к производству, и обучать их в немыслимо короткие сроки. Что касается неполадок, то перечислить все авиапроисшествия самолетов Boeing, с ними связанные, не хватит времени.