Райффайзенбанк выпустил контррекламу своих услуг
И, по оценке экспертов, сделал это достойно. Публично признаться в недостоверной рекламе и показать в прайм-тайм ролик с опровержением банк обязала ФАС
Читать на полной версииРайффайзенбанку пришлось выпустить контррекламу своих услуг. В октябре Федеральная антимонопольная служба оштрафовала банк и обязала выпустить опровержение в виде ролика на телевидении. Эксперты отмечали, что эта мера для российского ведомства довольно нестандартна.
Контрреклама шла в эфире «Рен ТВ» в течение недели в
Насколько креативно Райффайзенбанк обыграл эту историю? Комментирует основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
— А могли ли как-то они по-другому попробовать обыграть?
— Конечно же, можно было, но мы с вами не знаем, какие требования им выставили. Есть очень важный момент, если вы посмотрите большую часть рекламы, которая есть, особенно на телевизоре, у вас сильно нечитаемым шрифтом где-то внизу мелко чего-то написано. По ссылке к законам и прочие истории мы как пользователи с вами понимаем прекрасно, что: а) никто не читает, б) никто не успевает это прочитать, но по закону это необходимо. Здесь ФАС могла их заставить сделать, чтобы это было очень хорошо видно. Ну и здесь не факт, что можно было бы это как-то обыграть по-другому. Я думаю, что команда «Райффайзена» тоже достаточно сильно удивилась, когда их заставили эту историю сделать. Поэтому здесь ошибка, я думаю, им была бы непозволительна.
Вслед за Райффайзенбанком свой вариант контррекламы представил «Яндекс Маркет». Его никто не обязывал — просто ситуативный маркетинг. Визуально ролик выглядит так же: слева — реклама телевизора, справа — текст про то, что покупатели признали рекламу маркетплейса привлекательной. Эксперт по маркетингу и рекламе Института бизнеса и дизайна Марина Прокина считает, что «Яндекс Маркет» успешно подстроился под ситуацию:
— Можно ожидать волну такой контррекламы дальше от других брендов?
— Маловероятно, потому что дальше — это уже повторение, и потребитель очень быстро к этому привыкает и понимает, что просто слизывают какое-то интересное, креативное решение у других. Это уже не так хорошо выделяет бренд.
Основная претензия ФАС к Райффайзенбанку заключалась в том, что условия акции до клиента донесли некорректно. Дисклеймер, который сообщал о том, что кешбэк распространяется не совсем на все, был написан слишком мелким шрифтом. Также в рекламном ролике эти условия и ограничения демонстрировались в течение слишком короткого времени.