Рынок легковых автомобилей с пробегом в мае слегка вырос
В мае было продано 513 тысяч автомобилей с пробегом. В основном это российская Lada, второе место по продажам — у японской Toyota, далее следуют корейские бренды Kia, Hyundai и Nissan
Читать на полной версииРынок легковых автомобилей с пробегом снова подрос. Год к году рост составил 2%, а по сравнению с апрелем — почти 1%. Цифры небольшие, но они показывают устойчивый тренд по выходу авторынка из затяжного кризиса, отмечают автоэксперты.
В мае было продано 513 тысяч автомобилей с пробегом. Лидером остается российская Lada, второе место по продажам — у японской Toyota, далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai. Замыкает пятерку японский Nissan. В целом лидеры не изменились.
Интересно, что лидером по продажам на вторичном рынке в мае снова стала модель ВАЗ-2107 «Жигули», уже четвертый месяц подряд. Было куплено 12 тысяч «семерок» с пробегом.
В целом вторичный авторынок третий месяц подряд превосходит отметку в 0,5 млн единиц, однако в абсолютных цифрах все равно проседает по сравнению с рынком новых автомобилей, говорит владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «По рынку в целом ситуация следующая: рынок перепродаж автомобилей на вторичном рынке в 2023 году установил абсолютный рекорд, и в этом году будет в любом случае сокращение, и мы это видим, за пять месяцев рынок сократился. Но это нормально, потому что растет рынок новых машин по сравнению с прошлым годом, а переток части клиентов всегда был, есть и будет. Когда дефицит на рынке, часть клиентов перетекает в свежий сегмент автомобилей с пробегом. Когда на рынке новых дефицита нет, а, более того, сейчас профицит, эти клиенты возвращаются на рынок новых, и проседает рынок автомобилей с пробегом. Поэтому в этом году мы видим, что будет выше шести млн продаж, что очень хорошо. Причины тоже всем понятные — это увеличение предложения со стороны «АвтоВАЗа» и китайцев. Неудовлетворенный спрос на новые машины присутствовал, поэтому в этом году пока мы видим, что на 1,5 млн, скорее всего, машин мы можем выйти, если не прилетят какие-нибудь «черные лебеди». Все с напряжением ждут повышения утильсбора и того, как это повлияет на предложение и ценовое, и количественное, потому что тут нельзя исключать, что ряд китайских брендов просто сократят планы продаж и будут меньше поставлять, чтобы держать цену, позволяющую компенсировать рост утиля, который, по всей видимости, все-таки будет принят».
После «Жигулей» чаще всего на вторичном рынке россияне покупают Lada 2114 «Самара», Kia Rio и Hyundai Solaris, а также Ford Focus. При этом в так называемый мертвый летний сезон автодилеры устраивают скидки на новые модели.
Скидки разнятся — можно выиграть в цене от 36 до 630 тысяч рублей. Скинули цены Chery, Changan и другие китайские бренды.
Впрочем, говорить о каком-то серьезном затоваривании на российском авторынке пока не приходится, говорит эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Да, действительно, сейчас есть тенденция к росту, небольшая, но все-таки присутствует. Но будущее пока туманно. С одной стороны, вторичный рынок у нас очень гибкий и быстро приспосабливается к ситуации, с другой стороны, не очень понятно, как все будет происходить, когда закончатся запасы машин, ввезенных до повышения утильсбора, который произошел 1 апреля. Кроме того, все будет зависеть от ставки рефинансирования Центробанка, который может ее резко поднять, соответственно, кредиты станут уже не такими выгодными, а на вторичке у нас кредитование автомобильное тоже очень распространено. Поэтому от складывания внешней экономической обстановки будет зависеть то, как себя будут чувствовать рынок и потребитель. Поэтому, с одной стороны, рынок может приспособиться, и все будет хорошо, и тенденция продолжится, но я думаю, что летний период как раз и покажет, что нас ждет в будущем. На самом деле сейчас марки реагируют очень гибко на ситуацию, если они видят затоваривание складов и понижение спроса, они запускают различные акции, спецпредложения и делают скидки. Если видят, что спрос на автомобили, наоборот, повышенный, то и спецпредложений нет. Понятно, что лето — это не лучший период для продаж автомобилей, все в отпусках и заняты другими делами, но все зависит от рыночной ситуации. Сейчас дилеры и импортеры приспособились гибко реагировать на внешние факторы. Ну это вот одна из новых тенденций российского рынка, что все следят за обстановкой и пытаются как-то компенсировать и устаканивать свои продажи таким образом».
Пока в планах увеличивать стоимость машин у дилеров нет, сначала им нужно избавиться от машин 2023 года выпуска, пишет портал Autonews. Поэтому в дилерских центрах некоторые модели можно найти дешевле цен, которые рекомендовали сами производители.
Автодилеры обещают, что долго это не продлится.