В деталях самолетов Airbus и Boeing нашли титан сомнительного происхождения. Американский авиарегулятор начал расследование после того, как поставщик авиапроизводителей обнаружил в материале небольшие дыры от коррозии, пишет The New York Times. Выяснилось, что приобретенный через нескольких посредников в 2019 году титан продали по поддельным документам, его происхождение неизвестно, а качество вызывает вопросы. Отмечается, что скандал затронул поставщиков из Китая, Италии, Турции и США.

Детали из сомнительного материала, по данным газеты, могут стоять на нескольких самолетах Boeing 737 MAX, 787 Dreamliner и Airbus A220, построенных в 2019-2023 годах. В частности, этот титан использовался для производства входных пассажирских и грузовых дверей. О серьезности ситуации говорит главный редактор журнала «Авиасоюз» Илья Вайсберг:

Илья Вайсберг главный редактор журнала «Авиасоюз» «Я не исключаю, что могут быть какие-то варианты со вторичным рынком, там сложная цепочка, и гарантировать качество такое, как было, российское, наверное, трудно, это же не готовый, там несколько технологических процессов проходит прежде, чем получить тот титан, который используется в конструкции планера, шасси, в элементах двигателя, крепежных деталях. Поэтому, безусловно, может быть брак, то есть несоблюдение техпроцесса на каком-то этапе, возможно, ошибочное, а может быть, и сознательное, оно может привести к некачественному на выходе продукту. Титан — это важнейший элемент современного самолета, безусловно, это и на безопасность полета влияет, и на прочность, и на ресурс, когда это идет через цепочку поставок, то есть не напрямую производители, сейчас даже не хочу называть страну, которая продает, а через какие-то фирмы, то, безусловно, могут быть и поддельные документы и так далее. Хотя я уверен, что такие солидные производители, как Boeing и Airbus, делают входной контроль, и, наверное, их входной контроль позволяет определить и качество поставляемого металла».

Boeing и Airbus заявили, что в ходе испытаний деталей, сделанных из указанного титана, пока никаких признаков проблем не выявлено. Также Агентство авиационной безопасности Евросоюза отмечает, что на текущий момент угрозы для безопасности полетов нет, сообщается в статье.

По словам основного поставщика авиапроизводителей — компании Spirit AeroSystems, в случае обнаружения проблем самолеты выведут из эксплуатации, а поврежденные детали удалят во время планового техобслуживания.