Корпоративный мессенджер Slack закрывает доступ российским пользователям
Компания начала ввод ограничений еще с 2022 года, а последние рестрикции связаны с введенными санкциями США на запрет оказания IT-услуг в России. Как указывают эксперты, корпоративные мессенджеры не являются критическим софтом, и компании легко переходят с одних на другие
Читать на полной версииКорпоративный мессенджер Slack начал рассылку предупреждений пользователям из России о приостановке их учетных записей в течение 30 дней.
Это решение было принято из-за введенных на этой неделе санкций США, которые запретили оказывать IT-услуги и продавать некоторое ПО любому лицу в России. При этом аннулируются аккаунты даже у тех компаний, которые купили лицензию на использование Slack за границей, пишут РИА Новости.
Это уже не новость, и российские компании давно перешли на аналоги Slack, которых достаточно много. А в будущем у каждой компании, скорее всего, будет свой личный аналог такого мессенджера, отмечает сооснователь «Битрикс24» Сергей Рыжиков:
— Slack — это своего рода категорийный софт. Когда кто-то появляется первым на рынке, приносит концепцию, она начинает нравиться клиентам. Slack — это вариант мессенджера для компаний, который используют корпорации и клиенты. У Slack есть клиентская база, клиентская аудитория и в России, и во всем мире.
— Первые уведомления об уходе от них начались еще в марте 2022 года. Получается, что прошло больше двух лет, а в Slack оставались и остаются какие-то корпоративные клиенты?
— Ничего нового не произошло за последнее время. Санкции, конечно, появились, но пока компании не заявляли никаких новых ограничений. Slack изначально в связи с ситуацией вводил ограничения для пользователей, и новых изменений не было. Вообще, все крупные клиенты перешли на корпоративные мессенджеры. Есть в России достаточно большое предложение мессенджеров, компании пользуются ими. В целом Slack — это обычный мессенджер, определенные сценарии, которые они реализуют для бизнеса, конечно, присутствуют, и, как у любого инструмента, у него есть плюсы и минусы — это скорее вопрос привычек и того, что компания начала когда-то пользоваться тем или иным инструментом. В отличие от других инструментов, переезд с мессенджера не представляет серьезной и сложной задачи. За последние годы многие компании уже проводили миграцию, переходили на альтернативные мессенджеры, это решаемая задача. Мы в «Битрикс24» считаем, что у каждой компании будет свой мессенджер, который предназначен только для нее. Эта задача будет более серьезна и существенна.
Slack работает с 2013 года. Еще в 2018 году стали поступать сообщения от пользователей, что мессенджер банит аккаунты из Крыма. Весной 2022 года Slack начал закрывать доступ для некоторых клиентов в России в связи с международными санкциями и политикой материнской компании Salesforce.
В основном от сервиса отключали компании, которые находятся под прямыми санкциями. В числе пострадавших оказался Сбербанк. В конце июня 2023 года Slack отключил поддержку русского языка в своем приложении.