Вслед за Starbucks Coca-Cola снова регистрирует товарные знаки в России
По словам экспертов, это стандартная процедура. Многие компании, которые работают на внешних рынках, даже если там не присутствуют, регистрируют товарные знаки во избежание юридических проблем
Читать на полной версииВ апреле компания Coca-Cola подала в Роспатент три заявки на регистрацию Coca-Cola, Sprite и Fanta, пишут «Ведомости».
В 2022 году американская Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России и вывела свои бренды с российского рынка. Позже местное подразделение компании сменило название на «Мултон партнерс» и запустило производство аналога Coca-Cola — «Добрый Cola».
Комментирует президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков:
Максим Новиков президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод «Вполне возможно, что данная процедура просто входит в некий регламент компании по сохранению защиты товарных знаков на территории России. А также мы видим, что трансформационные процессы и перераспределение долей продолжаются, появились новые бренды. Напомню, что в 2022 году появилось более семи брендов, которые сделали оборот более 100 млн рублей по году. Для нашей индустрии оборот в 100 млн рублей, особенно для нового бренда, — это очень существенная планка, потому что компании, которые переходят уже миллиардные рубежи, — это, как правило, в нашем сегменте устоявшиеся, серьезные лидеры рынка. Это говорит еще и о том, что потенциал для входа на рынок по-прежнему открыт, и мы видим тому подтверждение по продолжающимся релизам о том, что компании смежных секторов по-прежнему продолжают объявлять о запуске собственных брендов. Новые вкусы и бренды сейчас имеют хороший потенциал. Любой международный бренд, если брать условия открытости, если они ушли из России максимально грамотно и не получили каких-то дополнительных факторов, которые бы помешали возврату в Россию, могут частично восстановить свои позиции. Однако с учетом реалий времени мы понимаем, что былую силу бренда восстановить будет не так просто».
В мае другая американская компания, Starbucks, также подала восемь заявок в Роспатент. Сеть кофеен хочет сохранить за собой названия Starbucks, Starbucks Сoffee, frappuccino и другие.