Обновлено 14 июня в 20:31

За последние недели в Сети резко набрала популярность интернет-игра Hamster Kombat. Суть ее проста: нужно нажимать на изображение хомяка посередине экрана. Отсюда и сленг, которым уже обросла игра: «тапать хомяка». За это пользователь получает игровые монеты. А создатели игры обещают, что скоро проведут листинг на криптобирже и все участники получат уже реальную криптовалюту.

Помимо этого телеграм-каналы облетела вакансия «тапатель хомяка». За работу предлагают сто тысяч рублей в месяц, питание и транспорт — за счет компании. Из обязанностей: тапать вовлеченно и искренне, сразу с трех телефонов. Все это, конечно, фейк. Такой вакансии не существует. Появился и дипфейк с изображением Владимира Путина, где президент якобы говорит, что не понимает, что такое тапанье хомяка.

В официальном телеграм-канале игры сообщается, что на хомяка нажимают уже 100 миллионов пользователей. На что они могут рассчитывать? Говорит основатель сервиса BitOK Дмитрий Мачихин:

— Дело в том, что в таких проектах нужно считать капитализацию, смотреть, сколько может стоить такая монета относительно вообще денежной массы, которая ходит, которая есть в обороте. Если вот мы возьмем сейчас за число пользователей, хотя бы давайте возьмем 100 миллионов, посчитаем, за что люди вообще борются, и возьмем давайте 100 долларов — 10 миллиардов долларов мы получаем при условии, что каждый человек получит 100 баксов. Вот люди сходят с ума, чтобы получить 100 долларов. Я сомневаюсь, что в перерасчете на пользователя эта сумма будет выше. Если вдруг с экономикой будут проблемы, то нас ждет второй Stepn, если помните этот проект и чем он закончился, когда все покупали NFT-кроссовки и ходили, чтобы зарабатывать. Если с экономикой будет все нормально, то люди получат по 50-100 баксов и разойдутся. Потому что количество людей слишком большое, а проект, напоминаю, как бы не зарабатывает, он генерит огромное количество пользователей, которые раздувают активность. Когда эти пользователи начнут получать вознаграждение, все это пойдет на биржу и будет тут же продано, вот и все. Я думаю, что они ожидают сильно больше, но они не получат этого, потому что не может, не бывает так. Вот, допустим, есть криптовалюта, у них есть рынок, возьмем, ладно, хотя бы условный Toncoin, все слышали про проект TON от Telegram, там 20 миллиардов капитализации. Откуда здесь десять-то возьмется, это в два раза меньше, то есть где? Непонятно. Если чем-то мерным получится стать, вероятно, но срок слишком маленький.

— Получается, кто первый продал, тот и получил хоть какие-то деньги, а остальные вообще ничего, видимо, не получат.

— Нет, почему, зная то, что цену не получится удержать, да и нет смысла ее удерживать на старте, можно просто купить эту монету с рынка и подождать, пока она отрастет.

О том, что серьезно относиться к игре не стоит, предупредили в Госдуме. Первый зампред комитета ГД по информполитике Антон Ткачев заявил РИА Новости, что объем монет, которые заработает пользователь, несопоставим с потраченными усилиями. При этом, по мнению Ткачева, по первым признакам игра не несет в себе практических рисков, так как не требует дополнительных вложений и персональной информации пользователя.

Ранее в Сети стала популярной похожая по механике игра Notcoin. И листинг на криптобирже она действительно провела. Но из-за того, что валюту стали сразу продавать, она рухнула на 85% стоимости. Однако после этого начала расти, хотя и неизвестно, надолго ли сохранится этот тренд.