«АвтоВАЗ» показал новую Lada Iskra на ПМЭФ
Презентация Lada Iskra прошла на Петербургском экономическом форуме и даже вызвала ажиотаж. Демонстрационный вариант выполнен в кузове седан и в красном оттенке. Эксперты машину хвалят, причем, что бывает редко, и начинку, и облик автомобиля. Удивил и ценник бюджетной версии
Читать на полной версииОбновлено в 18:00
Базовая комплектация Lada Iskra — это весьма скромный мотор 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил и пятиступенчатой механикой. Версия подороже — это мотор на 106 лошадиных сил и вариатором. На форуме показали только седан, но в линейке будут еще универсал и универсал повышенной проходимости в версии Cross.
В «богатых» комплектациях Iskra будет иметь подогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, камеру заднего вида, панорамную крышу, мультимедийный экран и цифровую приборную панель. На ней будут отечественные антиблокировочные системы и комплексы стабилизации. А еще она может стать первым российским серийником с системой автоматической парковки. Бонусом идет встроенный видеорегистратор.
Демонстрационная версия блеснула ярко-красным оттенком, который концерн так и называет — «огонь». Издалека похожа на Vesta и в целом произвела приятное впечатление, говорит посетивший презентацию автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Iskra — это новая Lada, мировая премьера, это французская платформа СMF-B-LS, альянс ушел, надеялся, что «АвтоВАЗ» не сможет его локализовать, они заменили все компоненты. Это новая Lada, которая будет дешевле Vesta и дороже Granta, очень красивая, будут два мотора, пока заявлены три трансмиссии, на старте будут шестиступка и пятиступка, и вариатор. Это мировая премьера Lada Iskra, абсолютно новый автомобиль, они полностью локализовали СMF-B-LS, то есть даже электронику всю построили заново с помощью российской корпорации, переделали всю электронику, это самое главное. Это главная новинка года, не побоюсь этого слова, российская».
Таким образом, Iskra вклинится в линейке «АвтоВАЗа» между Granta и Vesta и станет компромиссом для тех, кто считает, что Granta — это все-таки слишком простая модель, а на Vesta нет средств. Впервые с момента ухода западных производителей на российском рынке появится автомобиль, который сможет восполнить пробел по бюджетным седанам и почти полностью заменить Kia Rio и Hyundai Solaris. Китайцы с бюджетными версиями все так же не торопятся. Поначалу Iskra опробуют те покупатели, которые раньше уже имели дело с продукцией «АвтоВАЗа», считает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Пока технической информации не очень много, можем смотреть по фотографиям, но и в целом соответствует ожиданиям, поскольку изначально «АвтоВАЗ» позиционировал эту машину как промежуточную между Granta и Vesta, она соответствует заявленным габаритам, имеет схожую с Vesta внешность в едином стиле, то есть надо подождать технические характеристики, но пока все без неожиданностей и сюрпризов. Эта машина не сможет принести новых клиентов «АвтоВАЗу», потому что она будет часть клиентов отъедать у более дешевой Granta, а часть — у более дорогой Vesta, и этот промежуточный сегмент — условно говоря, между 1 млн рублей и 2 млн рублей — покупателей не очень большой. В конце концов, люди предпочитают взять кредит, чуть переплатить и купить Vesta, автомобиль более высокого класса, более оснащенный. Поэтому здесь, наверно, речь идет о том, что «АвтоВАЗ» просто малой кровью пытается расширить максимально модельный ряд, потому что машина максимально унифицирована с текущими моделями «АвтоВАЗа», ничего особо нового разрабатывать для нее не пришлось, она использует и те же узлы и агрегаты, что и Granta с Vesta, в то же время будет такая промежуточная модель для тех, кто считает, что Granta для него недостаточно престижный автомобиль, но на Vesta еще денег не хватает, для таких людей Iskra может стать выходом, но новых клиентов «АвтоВАЗу» это не принесет».
Ориентировочная стоимость Lada Iskra в самом бюджетном варианте составит 1-1,2 млн рублей, заявил глава «АвтоВАЗа». Производство новой модели начнут в первой половине следующего года на площадке в Тольятти.
Инвестиции концерна в производство составили 37 млрд рублей: большая часть этих денег пошла на модернизацию, импортозамещение и адаптацию французской платформы, на которой выпускались Dacia Logan и Renault Sandero. А вот история Granta, к слову, подходит к концу: по словам Соколова, ее снимут с производства в ближайшие пять лет.