К 225-летию Александра Сергеевича Пушкина многие театры ставят спектакли по мотивам его произведений. «Датские» спектакли, как выразился главный режиссер «Ленкома» Алексей Франдетти, — это своего рода повинность, которой следуют многие. И в этом нет ничего плохого. Но «Кабаре Пушкин» посвящено не только юбилею русского классика, но и «Ленкому» в принципе.

Герои Пушкина словно переносятся в США в эпоху сухого закона. «Кабаре Пушкин» — музыкально-драматический спектакль по мотивам цикла коротких пьес классика «Маленькие трагедии»: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Авторы не сократили ни одной реплики Пушкина.

Прямо на сцене большой джазовый оркестр под руководством Петра Востокова. Он сидит на сцене весь спектакль и, по сути, становится его действующим лицом. Джазовая стилистика угадывается и в декорациях, и в костюмах, и в свете, и в вокале.

Помимо самих пьес, звучат и лирические стихотворения классика, которые органично положены на музыку. Спойлер: у Пушкина в «Каменном госте» актриса Лаура поет, но что именно — не сказано. Поэтому создатели спектакля решили, что она как участница этого кабаре, естественно, в соответствующем образе — в корсете, чулках и перьях, распевает стихотворение, которое Юрий Лотман считал одним из самых эротичных в поэзии Пушкина. И в целом вокал — серьезная составляющая спектакля.

Также нельзя не отметить тонко выверенную хореографическую постановку с элементами джаза, акробатики и степа. А еще на сцене «Ленкома» впервые появляются воздушные акробаты Цирка на Цветном бульваре.

Работа проделана колоссальная, отмечает режиссер Алексей Франдетти:

— Самое главное — говорить со зрителем честно, языком Пушкина, перефразировать те самые вопросы, которые задавал Пушкин: что такое грех, где находится черта и каков твой выбор? Это очень красивая картинка, это невероятной красоты исторические костюмы, очень сложные, вышитые вручную бисером. Это очень сложная сценическая конструкция, которую мы прессе не показали, дабы не спойлерить, потому что это самый финал. Этот сюрприз для зрителя длится около минуты, по-моему, но он стоит порядка 20 млн рублей.

— А общая сумма какая?

— Порядка 70 млн рублей, потраченных на спектакль. И это только начало, потому что, может быть, будут вводиться люди, будут делаться дубли костюмов, меняться парики и еще что-то. Так что нам еще предстоит денег потратить.

Герои Пушкина предстают перед зрителями в совершенно новых образах, но с вечными темами: духовность, нравственные ценности, свобода, гений и злодейство, долг и справедливость, любовь и месть.

Франдетти отметил, что хотел добиться вау-эффекта от постановки, и, по моему мнению, этого действительно удалось достичь, хотя на пресс-показе были представлены только фрагменты спектакля.

В постановке заняты народные артисты Сергей Степанченко и Александр Сирин, заслуженный артист Игорь Миркурбанов, а также молодое поколение труппы. Спектакль создан при поддержке «Яндекс Афиши», а также Международного театрального фонда им. Е.П. Леонова».

Премьерные показы состоятся с 6 по 9 июня. Еще можно успеть приобрести билеты, но стоит поторопиться.

На пресс-подходе после пресс-показа «Кабаре Пушкин» Алексей Франдетти заявил, что уходит с должности главного режиссера «Ленкома Марка Захарова». По его словам, он уходит в Театр эстрады. Директор «Ленкома» Марк Варшавер не ответил на вопрос о том, кто станет новым главным режиссером театра.