Товара меньше, цена та же. В Госдуме заявили, что шринкфляция эволюционирует. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в результате повторного рейда по столичным торговым точкам заявил, что упаковки с продуктами становятся все мельче.

Так, если в 2023 году 87% молочной продукции было в упаковках объемом 925-950 миллилитров, то в этом году удалось обнаружить тару объемом 800-830 миллилитров. При этом визуально от литровой такую бутылку не отличить. У 13% продукции не обнаружилось на упаковке информации об объеме, указан только вес. О причинах эволюции и перспективах развития шринкфляции говорит управляющий партнер Agro and Food Сommunications Илья Березнюк:

Илья Березнюк управляющий партнер Agro and Food Сommunications «Термин «шринкфляция» применяется давно и много где, в различных странах. Где-то стараются, как во Франции был эксперимент, информировать покупателя, потребителя, то есть крупным шрифтом, о том, что товар по той же цене, но уменьшен и так далее. Но если мы говорим о выгоде и дополнительных профитах для производителей, здесь вопрос дискуссионный, потому что шринкфляция обычно происходит в силу того, что у производителя есть определенные проблемы, то есть рост себестоимости, ослабление национальной валюты, увеличение стоимости сырья. Говоря проще, порой этот механизм включается не от хорошей жизни, чтобы не потерять свою долю рынка и не переходить к более негативному сценарию. Когда не только меняется вес товара или его количество в упаковке по той же цене, но меняется его рецептура в сторону ухудшения, это гораздо хуже для потребителя и сложнее отследить».

Наиболее подверженными шринкфляции, согласно исследованию, остаются напитки, в частности соки, квас, минеральная вода и алкогольная продукция. Это распространяется на крупы — зачастую на прилавках можно найти пачки по 450 и 900 граммов вместо привычных 500 и 1000 граммов.