Польская компания Hansa передала свой российский бизнес дистрибьютору. Теперь управлять местным офисом производителя бытовой техники будет ООО «Гипер», которое также сотрудничает с Samsung, Tefal, Karcher и другими компаниями, пишет газета «Коммерсантъ». Отмечается, что сделка была безденежной, а Hansa вынудили пойти на этот шаг власти Польши и Евросоюз.

Гарантийное и сервисное обслуживание техники будут осуществлять оставшиеся в России сотрудники компании. Дистрибьютор продолжит импорт продукции Hansa. Для компании передать бизнес — шаг логичный, ведь потерять российский рынок для нее очень болезненно, говорит генеральный директор группы компаний ComNews Леонид Коник:

— Компания Hansa производит классический набор кухонной бытовой техники: стиральные машины, холодильники, варочные поверхности, вытяжки и иже с ними. Если посмотреть на финансовые показатели российского подразделения этой компании, ООО «Ханса», то в последние два года его выручка рухнула более чем вдвое. Говоря о доле рынка, если посмотреть на количество единиц бытовой техники, которая в среднем продается в РФ в год, это примерно 24 млн единиц, и принять за то, что средняя цена приборов от Hansa составляет 50 тысяч рублей, компания работает в среднем, нижнем ценовом сегменте, то можно прикинуть, что компания смогла в прошлом году продать где-то 50 тысяч единиц техники, это меньше чем четверть процента рынка. Уход такой компании точно никто не заметит. Насколько я понимаю из контекста заявления компании, она собирается поставки продолжить в РФ, потому что она заявила не об уходе с российского рынка, а о передаче или продаже российского бизнеса своему дистрибьютору. Поэтому это сообщение явно намекает на то, что компания по-прежнему собирается продавать технику в России, но уже не своими руками, не руками своей стопроцентной «дочки», ООО «Ханса», а руками дистрибьютора. Как это отразится на ценах? Возможно, на логистике цена чуть-чуть вырастет, но в том ценовом сегменте, где эта компания работает, это мало на чем отразится. Санкционное давление и вся ситуация требовали от этой компании сделать публичное заявление и какой-то громкий шаг, она это сделала, номинально ушла из России, по факту она никуда не уходит, поставки продолжаются. Для не очень большого производителя, как Hansa, Россия представляла гигантский рынок сбыта с огромными перспективами. Пусть это было всего лишь полпроцента от всего рынка России, но для компании это достойная прибавка к жалованью, поэтому по факту никуда не уходит с точки зрения присутствия товара на рынке.

— Впоследствии может вернуться?

— Если мы не говорим о сроках, 100% западных компаний, которые покинули российский рынок, — Hansa, концерн Electrolux, если мы говорим о бытовой технике со всеми своими марками, Bosch и Siemens — все до единого вернутся на российский рынок, вопрос только срока, когда это случится.

За прошлый год выручка ООО «Ханса» в России составила более 2,5 млрд рублей при убытке в 40 млн рублей. Годом ранее сумма была почти в два раза больше с чистой прибылью в 500 млн рублей.