Airbus «России» дал утечку топлива во время полета третий раз за шесть дней
В ходе всех трех инцидентов, два из которых произошли в воздухе, никто не пострадал, борт приземлялся без эксцессов. Как отмечают авиаэксперты, самолет, вероятнее всего, нуждается в замене узла двигателя, который даже с учетом санкций можно получить в течение недели. Утечка топлива во время полета легко купируется и опасности для пассажиров не представляет. В накладе только авиакомпания
Читать на полной версииДал течь в воздухе. Пассажирский самолет Airbus A319 авиакомпании «Россия», летевший из Санкт-Петербурга в Сочи, совершил в четверг вынужденную посадку в аэропорту Минеральных Вод. Пострадавших и видимых повреждений судна нет. Представитель оперативных служб рассказал РИА Новости, что Airbus совершил экстренную посадку из-за срабатывания датчика утечки топлива. На борту находились 126 пассажиров.
Между тем профильный телеграм-канал «Авиаторщина» отмечает, что это уже третий случай утечки топлива на данном борту за шесть дней. Первый случай произошел 25 мая, когда перронный техник в аэропорту Калининграда обнаружил течь керосина из двигателя Airbus. Борт отстранили от полетов на два дня.
27 мая лайнер выполнил два рейса — из Калининграда в Санкт-Петербург, а оттуда в Сочи. Вечером борт с пассажирами вылетел обратно в «Пулково». Но через три часа полета, недалеко от Твери, командир воздушного судна доложил о расхождении фактического и расчетного количества топлива, а также о подозрении на течь керосина.
При визуальном осмотре через иллюминаторы в салоне экипаж увидел белый шлейф за правым двигателем. КВС принял решение уйти на запасной аэродром в «Шереметьево». Там была объявлена тревога. При заходе на посадку пилоты выключили второй двигатель и благополучно приземлились.
Аналогичная история повторилась 30 мая. В процессе полета пилоты снова обнаружили утечку керосина из двигателя. И приняли решение садиться на одном движке. Росавиация еще два дня назад квалифицировала событие как авиационный инцидент и приступила к его расследованию.
По данным сервиса Flightradar24, экстренно севший Airbus A319 2007 года выпуска. Ситуация, возникшая на борту лайнера, не критичная, отмечает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Но, видимо, самолету требуется не ремонт, а замена узла в двигателе:
Проверку после вынужденной посадки рейса в Минводах организовали Северо-Западная транспортная прокуратура и Южная транспортная прокуратура.
По итогам проверки будет рассмотрен вопрос о необходимости принятия мер реагирования.