Западная бытовая техника для украинского рынка продается в России
Как полагают аналитики, западные компании стараются так или иначе присутствовать на российском рынке и перенаправляют на него как на более перспективный товары, предназначенные для гораздо менее емкого украинского рынка
Читать на полной версииВ Россию попала техника для украинского рынка. Об этом «Коммерсанту» рассказал гендиректор Kuppersberg Дмитрий Шашкин. Он убедился в этом, когда сам заказал посудомоечную машину компании Bosch на маркетплейсе. Техника приехала с украинскими наклейками. Купить подобное можно на маркетплейсах и в сетевых магазинах электроники, отмечает издание.
По данным Шашкина, иностранные бренды специально рекомендовали своим турецким, польским и прибалтийским фабрикам делать поставки в Россию, чтобы сохранить присутствие на рынке. Речь идет в том числе о товарах Bosch, Delonghi и Philips.
Никаких преград для поставок этой техники через параллельный импорт нет, говорит исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Абсолютно не удивлен. Прекрасно понимаю производителей техники и прекрасно понимаю, что украинский рынок и до 2022 года был не сопоставим по размеру с российским. А на текущий момент, с учетом того, что количество брендов ограничено, многие западные компании ушли, в том числе и поставщики, и в принципе марки многие ушли из России, то я сильно даже не удивлен, это само собой разумеющееся. Если раньше это делалось как параллельный импорт, ввозилось через Казахстан и так далее, то сейчас, я думаю, прямо на польской границе смело разворачиваются через Белоруссию в Россию. Потому что мы понимаем, что крупные игроки рынка бытовой техники понимают, что рано или поздно все равно СВО закончится, какое-то там будет соглашение, все придет, вернется на круги своя. Как я говорил, свято место пусто не бывает, сейчас многие китайские бренды, многие российско-китайские, которые делаются в России, но практически на 100% из китайских комплектующих, очень успешно занимают места европейских брендов. Но все равно мы понимаем, что все-таки по качеству пока что, на текущий момент, европейские бренды, если брать суперпремиум-сегмент, превосходят китайские по качеству, по надежности, ну и в цене конечно. И поэтому я думаю, что европейские бренды это понимают и понимают, что чем дальше все длится, тем слабее их позиции становятся на российском рынке. И дабы не потерять их окончательно и быть хоть как-то на слуху и хоть нишу какую-то занимать, я думаю, что как раз и было дано указание импортерам о том, что нужно перенаправить со стагнирующего украинского рынка, я даже думаю, что он в минусе большом, продукцию нужно перенаправить срочным образом на российский рынок. Понятно, что сейчас все равно это делается в некоем режиме секретности, но это уже не тот режим секретности, который, может быть, был даже еще год назад. Не сильно уже сами производители напрягаются, чтобы это скрыть».
«Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ретейла отмечает, что технику, которая предназначалась для украинского рынка, предлагают поставщики из Турции.