Aliexpress не подтверждает проблемы с платежами с российских карт
Проблемы с платежами могли возникнуть у российских продавцов, закупающих товары на интернет-площадке Alibaba, которой принадлежит и Aliexpress. При этом массовых жалоб продавцов на отказ в оплате не отмечается, хотя эксперты и не исключают, что Alibaba может стать менее дружественной площадкой
Читать на полной версииОплата в рублях проходит, посылки в Россию отправляются. В Aliexpress не подтверждают сообщения о том, что оплата с российских карт не проходит. Но, возможно, проблемы есть у российских селлеров, которые закупают китайскиме товары на другой онлайн-площадке.
Изначально появилась информация о том, что Alibaba ужесточила правила работы именно с российским бизнесом. Однако некоторые СМИ решили, что речь идет в том числе об Aliеxpress, который принадлежит китайскому онлайн-гиганту. Но в российском офисе интернет-магазина заверили, что он работает как прежде, никаких проблем у российских покупателей нет. Говорит вице-президент по коммуникациям и пиару Aliеxpress Россия Анастасия Жбанова:
— Ничего не изменилось. Хотим успокоить, что все платежи и доставка с Aliеxpress работают в штатном режиме, в рублях мы все принимаем. Мы не знаем, не можем прогнозировать некоторые вещи заранее, но пока ничего не планируется, все в порядке, и мы работаем.
— Известно ли вам что-то об изменении политики в отношении российских покупателей на площадке Alibaba?
— Нет, этот вопрос лучше задать как раз напрямую в Alibaba.
Возможно, путаница возникла из-за того, что у китайской компании есть не только Aliеxpress, но и другой онлайн-магазин для мелкооптовой торговли — Alibaba. Там обычно закупаются российские селлеры, которые потом перепродают китайские товары на российских маркетплейсах. Сообщалось, что, например, китайская компания перестала принимать рубли и не позволяет оформлять поставки в Россию. Возможно, какие-то проблемы с этой площадкой есть, но массовыми они пока не стали. И сами перекупы пока особо не жалуются на сайт Alibaba. Хотя, конечно, нет никаких гарантий того, что эта площадка всегда будет охотно работать с россиянами, отмечает колумнист BFM.ru Семен Новопрудский:
Даже если онлайн-магазин Alibaba прекратит работу с россиянами, большой проблемой это не станет. Во-первых, есть другие китайские площадки для мелкооптовой торговли, например Taobao. А во-вторых, российский бизнес предпочитает работать напрямую с китайскими поставщиками. Продолжает секретарь генсовета Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский:
Максим Спасский секретарь генсовета Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей «Так как мы понимаем, что бизнес Alibaba — достаточно крупный международный бизнес, то вообще было удивительно, почему Alibaba до сих пор принимала платежи, почему мы не столкнулись с этой проблемой намного раньше. Но, видимо, как-то они либо были не на первом плане, и для американцев это была не очень важная история, их все-таки больше интересует поставка товаров двойного назначения. Но вот, видимо, добрались американцы и до этого. Поэтому начали давить через бизнес, и, видимо, Alibaba поняла, что потери, которые они могут получить, и доходы от российского рынка, которые у них идут, они несовместимы. Как это отразится на наших селлерах? Селлеры, которые закупали товар для последующей перепродажи на наших маркетплейсах, они и так этой площадкой не пользовались. Они напрямую покупали это на китайских площадках, где товары намного дешевле. И в принципе, на наших продавцах это не очень сильно отразится».
В любом случае без китайских товаров россияне не останутся.
Они попадают к нам не только от перекупов, но и напрямую от китайских продавцов, которые уже давно торгуют ими на российских маркетплейсах.