Угрожает ли что-то «Вредным советам»?
Ранее по телеграм-каналам разлетелось фото документа с обратным требованием прокуратуры
Читать на полной версииОбновление: прокуратура Красноярского края не намерена направлять исковое заявление в суд с требованием об изъятии и уничтожении тиража книги Григория Остера «Вредные советы». Спекуляции на данную тему не имеют под собой реальных оснований, подчеркнули в ведомстве.
Как сообщалось ранее, книгу «Вредные советы» Григория Остера сотрудники прокуратуры нашли в одном из магазинов села Каратузского. И усмотрели в тексте «описание жестокости, физического и психологического насилия, антиобщественные действия, вызывающие у детей страх, ужас или панику», указывается в документе. В итоге прокуратура постановила «рассмотреть вопрос» об изъятии книги с прилавков магазина в селе и об уничтожении тиража. А виновных, то есть владельцев магазина, нужно привлечь к ответственности, сочли в прокуратуре.
Председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе, до сих пор знающий наизусть некоторые стихи из «Вредных советов», уверен, что до изъятия и уничтожения тиража дело не дойдет:
Писатель Денис Драгунский также убежден, что речь идет об эксцессе исполнителя:
Денис Драгунский писатель «Может быть, кому-то просто захотелось выслужиться непонятно перед кем. Сейчас совершенно нетрудно поверить, что наше правительство настроено так, чтобы запретить Остера. Какое-то завихрение. Я думаю, серьезно к этому относиться не надо. Я думаю, что у судебных органов или правоохранительных, правоприменительных органов Красноярского края, в крайнем случае, у федерального центра хватит чувства юмора, чтобы сказать: «Ребят, ну все, хватит».
Получить комментарий от самого Григория Остера на момент публикации материала Business FM не удалось. Но тем, кого пугает его детская книга, редакция попробовала дать свой «вредный совет»:
Если ты в веселой книжке вдруг нашел смешную шутку,
Но подумал, что ребенок этот текст не так поймет,
Про сарказм сынишке с дочкой ничего не объясняй ты.
Не отцово это дело. Вспомни, что ты прокурор!
В документе зафиксируй, что все это страх и ужас,
И такое непотребство нужно срочно запретить.
Источник ТАСС, знакомый с ходом прокурорской проверки, рассказал агентству, что претензии прокуроров возникли к тому, что в книге изображены сцены жестокости, но отсутствует возрастная маркировка. А претензий к тексту и автору у прокуроров нет, сообщил источник.