Как гласят экономические словари, идеальный товар — это «всегда ликвидный, высокорентабельный, иногда незаменимый рыночный продукт, способный удовлетворить конкретную человеческую потребность, пользующийся спросом и имеющий предложение». Впрочем, есть другое, куда менее громоздкое и более понятное определение: в основе любого идеального товара лежит идея, позволяющая ему быть успешным.

На заре становления московского рынка недвижимости, когда главной задачей было обеспечение покупателей достаточным числом квадратных метров, квартир и жилых комплексов, идея, лежащая в основе девелоперского бизнеса, была до крайности незатейливой: строить безостановочно, чем больше — тем лучше. Постепенно рынок более-менее насытился, количественные показатели стали уходить на второй план, и в центре девелоперского внимания оказались общественные пространства, инфраструктурное меню, интересные наборы опций, позволяющие сделать пребывание в мегаполисе по-настоящему комфортным (именно тогда родился лозунг «Мы предлагаем вам не квадратные метры, а стиль жизни»).

Сегодня подход, благодаря которому у многих компаний даже сформировались собственные продуктовые линейки, сохраняется. Но, как отмечают в группе компаний ФСК, два момента становятся в нем все более и более важными. Первый: необходимо не только красиво заявить о внешнем облике и внутреннем наполнении жилого комплекса, тем самым создав вокруг него покупательский ажиотаж, но и воплотить все обещанное в реальности, чтобы потом не пришлось краснеть — ни девелоперу за свой проект, ни покупателю за свой выбор. И второй: придумывая различные фишки для домов комфорт-, а тем более бизнес-класса, важно не переборщить — то есть обеспечить объекту высокое внимание покупателей, не потерять, а в идеале увеличить прибыль застройщика и при этом остаться в ценовой категории, которую ЦА понимает и принимает без колебаний.

Жилой комплекс бизнес-класса Rotterdam, который ГК ФСК возводит на берегу Москвы-реки, в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Нагатинская» — как раз показательный для столицы пример баланса между формой и функцией, рабочими возможностями и комфортом личной жизни, индустриальными архитектурно-дизайнерскими мотивами и почти загородным уютом общественных пространств, эдаких реплик природных голландских пейзажей.

Фото: пресс-служба

Вообще, сам город Роттердам называют не иначе как архитектурным полигоном Нидерландов. Во время Второй мировой войны городской центр сильно пострадал, и было принято решение не восстанавливать его, а застроить заново, пригласив для работы самых интересных архитекторов и позволив им экспериментировать, практически ничем не ограничивая свою фантазию. С тех пор в городе появилось множество выдающихся зданий: по чьему-то образному определению, выразительная архитектура современного Роттердама — своего рода лимонад, который голландцы сделали из лимона.

Понятно, что и от комплекса, носящего название Rotterdam, прежде всего ждешь особой эстетической выверенности в сочетании с нестандартными архитектурными подходами, некой «будущности» в соединении с европейским прагматизмом. И дожидаешься! Например, немного закругленные стены строгих элегантных жилых башен (ростом от 20 до 29 этажей) не только придают зданиям интересный внешний облик, но и обеспечивают видовые характеристики: большинство квартир в ЖК (более 60%) имеют вид на Москву-реку, а для сегодняшних горожан это дорогого стоит.

Rotterdam — первый проект ГК ФСК, где все 60 видов планировок представлены в евроформате. В квартирах — окна высотой 2,4 метра во всю ширину комнат, а подоконники специально занижены: в компании подчеркивают, что форма окон была специально продумана таким образом, чтобы максимально увеличить световой фронт. Кстати, «много света, наполняющего жизненной энергией», — важная составляющая «Золотого стандарта продукта ФСК», подтвержденного компанией Bureau Veritas, одним из мировых лидеров в области испытаний, инспекций и сертификации. Комфортный климат, позволяющий чувствовать себя полным сил, всегда свежий воздух, пакет «Умная квартира» с базовыми или дополнительными опциями, яркая индивидуальность интерьеров, полная безопасность, продуманное благоустройство для эмоционального комфорта, удобные сервисы для жизни — все это тоже части «золотого стандарта», примененного в ЖК Rotterdam.

ГК ФСК всегда довольно придирчива в выборе местоположения своих проектов, и в данном случае комплекс удачно соседствует с Нагатинской набережной и ТТК, с музеем-заповедником «Коломенское», велосквером «Нагорный» и парком «Остров мечты», с «ЦСКА Ареной» и спортивно-игровым теннисным клубом Newton Arena, с «Даниловской мануфактурой» и другими деловыми центрами… Подобный микст делает удобной рабочую, спортивную, образовательную, досуговую, семейную, индивидуальную — да фактически любую часть человеческой жизни. Особенно если учесть, что собственная инфраструктура ЖК — коворкинг и расположенные на открытом воздухе рабочие столы и беседки, детская игровая и детский сад на 150 мест, круглосуточный консьерж-сервис и много чего еще.

Фото: пресс-служба

Как уже было сказано, в основу концепции благоустройства легли образы нидерландских городов и прежде всего Роттердама, сочетающего мотивы индустриального города-порта и благоустроенного города-сада. В итоге специалисты бюро «Утро» создали умиротворяющий пейзаж, в котором много воздуха и простора — с фонтаном и каналом, с полем с тюльпанами, наконец, с веломаршрутами и крытыми парковками для велосипедов и самокатов, благодаря которым так легко почувствовать себя истинным голландцем. Да и в целом ЖК Rotterdam постарался предложить жизненный стиль, в котором нашли отражение мобильность, здоровый образ жизни, идеальное соотношение рабочего и личного времени и другие основные ценности современной Европы.